Ретроспектива


1906

Родился ученый-металловед С.Т.Кишкин

Родился ученый-металловед С.Т.Кишкин.
1912

Родился Герой Советского Союза, штурман Л.А.Голубев

Родился Герой Советского Союза, штурман Л.А.Голубев.
1915

Родился лётчик-бомбардировщик Пушкин А.И.

Родился лётчик-бомбардировщик Пушкин А.И., заслуженный военный лётчик СССР (1963), Герой Советского Союза (1942), генерал-лейтенант авиации. Воевал в Китае. Совершил 20 боевых вылетов. Во время финской войны совершил 18 боевых вылетов. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Был пом. командира 135 ббап, командиром 52 лбап, зам. командира 270 (6 гв.) бад. командиром 188 бад. Войну закончил в Берлине. После войны продолжал служить в ВВС. Был командиром 6 гв.бад, зам. командующего 30 ВА. В 1959-1967 гг. был командующим ВВС Южной группы войск. Затем был зам. начальника Главного штаба ВВС. В 1971-1975 гг. был зам. начальника ВВИА им. Н.Е.Жуковского. С 1975 г. работал в научно-экспериментальном центре автоматизированной системы управления воздушным движением МГА СССР. Избирался депутатом Верховного Совета УССР. С 1991 г. возглавлял межрегиональную ассоциацию воинов-интернационалистов.
1934

Родился летчик-космонавт А.А. Леонов

Родился летчик-космонавт А.А. Леонов, генерал-майор авиации, дважды Герой Советского Союза, первым из землян вышедший в открытый космос. Совершил три космических полета, в том числе на стыковку с американским кораблем. Во время полета космического корабля «Восход-2» неоднократно возникали нештатные ситуации, в частности, во время нахождения А.А. Леонова в открытом космическом пространстве и из-за повышения давления в скафандре при возвращении в корабль. За 26 часов полета случилось несколько аварийных ситуаций — повышение давления на борту, повышение температуры и влажности, отказ автоматической системы управления. Из-за отказа системы автоматического управления спуском посадка корабля осуществлялась в ручном режиме. Экипаж корабля «Восход-2» приземлился в Пермской области. Космонавты сутки пробыли в глухой заснеженной тайге, а потом на лыжах добирались до вертолета.
1939

Образовано ОКБ "ЛаГГ"

Образовано ОКБ «ЛаГГ». Конструкторский коллектив, возглавляемый С.А.Лавочкиным, В.П.Горбуновым и М.И.Гудковым, начал самостоятельную творческую работу и сразу добился заметного успеха. Спроектированный и в короткие сроки построенный опытный истребитель уже в марте 1940 года поднялся в воздух. Живучесть конструкции ЛаГГ (а затем Ла) была исключительной. ЛаГГ-3 в первый период войны был одним из основных фронтовых истребителей. В 1941-1943 гг. заводы построили свыше 6,5 тыс. самолетов ЛаГГ.
1952

Первый полет реактивной летающей лодки Р-1

Первый полет реактивной летающей лодки Р-1 ОКБ Г.М. Бериева, И.М. Сухомлин. По схеме Р-1 — лодочный моноплан с прямым крылом тонкого профиля, на концах которого расположены убирающиеся поплавки. Турбореактивные двигатели В-1 конструкции Климова располагались в передней части центроплана. Такая компановка двигательной системы оказалась удачной с точки зрения аэродинамики. Взлетная масса самолета — 20 т, экипаж — 3 человека. Р-1 послужил прототипом для целого семейства реактивных летающих лодок.
1962

Первый полет перехватчика Т-58А-1

Первый полет перехватчика Т-58А-1 прототип истребителя-перехватчика Су-15 (кодовое обозначение НАТО — Flagon (Графин)), В.С. Ильюшин.
1966

Организован Совет "Интеркосмос"

Организован Совет «Интеркосмос» при АН СССР.
comments powered by HyperComments

На сайте МАИ можно разместить свое объявление, новость или анонсировать свое мероприятие

Предложить новость