1906
Родился ученый-металловед С.Т.Кишкин
Родился ученый-металловед С.Т.Кишкин. |
1912
Родился Герой Советского Союза, штурман Л.А.Голубев
Родился Герой Советского Союза, штурман Л.А.Голубев. |
1915
Родился лётчик-бомбардировщик Пушкин А.И.
Родился лётчик-бомбардировщик Пушкин А.И., заслуженный военный лётчик СССР (1963), Герой Советского Союза (1942), генерал-лейтенант авиации. Воевал в Китае. Совершил 20 боевых вылетов. Во время финской войны совершил 18 боевых вылетов. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Был пом. командира 135 ббап, командиром 52 лбап, зам. командира 270 (6 гв.) бад. командиром 188 бад. Войну закончил в Берлине. После войны продолжал служить в ВВС. Был командиром 6 гв.бад, зам. командующего 30 ВА. В 1959-1967 гг. был командующим ВВС Южной группы войск. Затем был зам. начальника Главного штаба ВВС. В 1971-1975 гг. был зам. начальника ВВИА им. Н.Е.Жуковского. С 1975 г. работал в научно-экспериментальном центре автоматизированной системы управления воздушным движением МГА СССР. Избирался депутатом Верховного Совета УССР. С 1991 г. возглавлял межрегиональную ассоциацию воинов-интернационалистов. |
1934
Родился летчик-космонавт А.А. Леонов
Родился летчик-космонавт А.А. Леонов, генерал-майор авиации, дважды Герой Советского Союза, первым из землян вышедший в открытый космос. Совершил три космических полета, в том числе на стыковку с американским кораблем. Во время полета космического корабля «Восход-2» неоднократно возникали нештатные ситуации, в частности, во время нахождения А.А. Леонова в открытом космическом пространстве и из-за повышения давления в скафандре при возвращении в корабль. За 26 часов полета случилось несколько аварийных ситуаций — повышение давления на борту, повышение температуры и влажности, отказ автоматической системы управления. Из-за отказа системы автоматического управления спуском посадка корабля осуществлялась в ручном режиме. Экипаж корабля «Восход-2» приземлился в Пермской области. Космонавты сутки пробыли в глухой заснеженной тайге, а потом на лыжах добирались до вертолета. |
1939
Образовано ОКБ "ЛаГГ"
Образовано ОКБ «ЛаГГ». Конструкторский коллектив, возглавляемый С.А.Лавочкиным, В.П.Горбуновым и М.И.Гудковым, начал самостоятельную творческую работу и сразу добился заметного успеха. Спроектированный и в короткие сроки построенный опытный истребитель уже в марте 1940 года поднялся в воздух. Живучесть конструкции ЛаГГ (а затем Ла) была исключительной. ЛаГГ-3 в первый период войны был одним из основных фронтовых истребителей. В 1941-1943 гг. заводы построили свыше 6,5 тыс. самолетов ЛаГГ. |
1952
Первый полет реактивной летающей лодки Р-1
Первый полет реактивной летающей лодки Р-1 ОКБ Г.М. Бериева, И.М. Сухомлин. По схеме Р-1 — лодочный моноплан с прямым крылом тонкого профиля, на концах которого расположены убирающиеся поплавки. Турбореактивные двигатели В-1 конструкции Климова располагались в передней части центроплана. Такая компановка двигательной системы оказалась удачной с точки зрения аэродинамики. Взлетная масса самолета — 20 т, экипаж — 3 человека. Р-1 послужил прототипом для целого семейства реактивных летающих лодок. |
1962
Первый полет перехватчика Т-58А-1
Первый полет перехватчика Т-58А-1 прототип истребителя-перехватчика Су-15 (кодовое обозначение НАТО — Flagon (Графин)), В.С. Ильюшин. |
1966
Организован Совет "Интеркосмос"
Организован Совет «Интеркосмос» при АН СССР. |