Ретроспектива


1908

Родился летчик-испытатель А.Г. Кочетков

Родился летчик-испытатель А.Г. Кочетков. Поднял в небо и провел испытания Me-262 (15.08.1945), «134» (Ла-9М) (май 1947), Ла-15 № 52210321 с велосипедным шасси (1950). Провёл испытания И-16 М-62, И-26 М-105П, Ме-109Е, МиГ-1 (1940), МиГ-3 (1941), P-40 Томагаук I (1941), ЛаГГ-3, Ла-5, Як-7Б с М-105ПФ (1942), Як-3 с М-105ПФ (1943), P-63A «Kingcobra» (1944), И-220 (1944), Як-3 ВК107А (1945), Fw 190D-9 (1945), 130 (Ла-9) (1946), Су-9 (ноябрь 1946), МиГ-9 (1946), 174Д (Ла-15) (август 1948). Всего испытал 110 типов самолётов. Проводил испытания самолётов на прочность, штопор и флаттер. Награжден 2 орденами Ленина, 3 орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1-й степени, орденом Отечественной войны 2-й степени, 2 орденами Красной Звезды, медалями.
1910

Ссоздан первый в России аэродром

В Гатчине при Офицерской воздухоплавательной школе создан первый в России аэродром.
1918

Начались регулярные почтовые перевозки из Нью-Йорка в Вашингтон

Почтовый департамент США начал регулярные почтовые перевозки из Нью-Йорка в Вашингтон.
1926

Завершен проект самолета К-2

В мае в конструкторском бюро «Укрвоздухпути» завершен проект самолета К-2.
1926

Родился конструктор ядерных ракетных двигателей В.М. Иевлев

Родился конструктор ядерных ракетных двигателей В.М. Иевлев.
1930

На самолёте появилась первая стюардесса

На самолёте появилась первая стюардесса. Бывшая медсестра Эллен Чёрч первой приступила к обслуживанию пассажиров лайнера Boeing 80 авиакомпании Boeing Air Transport. Вскоре без стюардесс уже не обходился ни один авиалайнер.
1935

Родился А.А. Макаров

Родился Генеральный директор СКТБ «Орбита» А.А. Макаров.
1939

Первый полет пассажирского самолета АНТ-20 бис

Первый полет пассажирского самолета АНТ-20 бис, Э.И. Шварц. Этот шестимоторный самолет на 64 пассажира использовался в Аэрофлоте на линии Москва — Минеральные Воды. С начала войны и до конца 1942 г. служил грузовозом на тыловых линиях.
1942

Первый полет самолета БИ-1

Первый полет самолета БИ-1 с ЖРД, летчик Г.Я. Бахчиванджи. Самолет был собран по проекту конструкторов Березняка А.Я. и Исаева А.М. Длина самолета — 6,7 м, максимальная скорость 900 км/ч. Вооружение: две пушки калибра 20 мм. В конце 1943 года на основе БИ-1 был спроектирован новый скоростной истребитель, но он не привлек внимания, поскольку в то время уже существовали более совершенные самолеты.
1943

Родился летчик-испытатель Б.В. Олейников

Родился летчик-испытатель Б.В. Олейников.
1944

Первое включение в полете дополнительных ПВРД на самолете Як-7Б

Первое включение в полете дополнительных ПВРД на самолете Як-7Б, С.Н. Анохин. Истребитель Як-7Б был оснащен двигателем «М-105ПФ» с мощностью от 1180 до 1260 л.с. Взлетная масса составляла 3010 кг. Вооружение — 20-миллиметровая пушка и два пулемета калибра 12,7 м.
1953

Соглашение СССР и КНР

Соглашение СССР и КНР, по которому в Китае с помощью СССР было построено 12 авиазаводов.
1957

Начало летных испытаний МБР Р-7

Начало летных испытаний МБР Р-7 С.П.Королева. Первый запуск, состоявшийся в 19 часов с площадки N1 оказался неудачным:один из боковых блоков отстыковался за десять секунд до срока, вследствие чего возник пожар в хвостовом отсеке.
1960

Запущен первый космический корабль на орбиту спутника Земли

В Советском Союзе запущен первый космический корабль, аналог «Востока», на орбиту спутника Земли.
2001

Завод «Штурманских приборов» открыл собственный музей

К своему 280-летию завод «Штурманских приборов» (Петербург) приурочил открытие собственного музея. В самом музее кроме исторической части представлена современная продукция смежных с навигационной отраслей. Но в фондах предприятия есть образцы, относящиеся и ко времени основания завода. Современные навигационные приборы уже не такие, как были раньше, но и старые, проверенные временем инструменты находят свое применение. Ведь как гласит старая штурманская поговорка, когда корабль терпит бедствие, между тобой и богом остается только магнитный компас.
comments powered by HyperComments