Ретроспектива


1889

Родился авиаконструктор И.И. Сикорский

Родился авиаконструктор И.И. Сикорский. Игорь Иванович Сикорский родился в Киеве. После четырех классов гимназии он закончил общеобразовательные кадетские классы Морского корпуса, затем уехал с родителями в Париж. В 1906 г. у Сантос-Дюмона Сикорский поднялся в воздух на аэроплане. В следующем году он вернулся в Россию и поступил на механическое отделение Киевского политехнического института. Свои работы в авиации он начал с разработки геликоптеров — С-1 и С-2. В 1910 г. построил свой первый аэроплан. Успеха добился на машине С-5, совершив на ней 17 мая 1911 года четырехминутный полет. В августе 1911 г. на этой же машине он сдал экзамены на пилота-авиатора. В 1912 году Сикорский занял должность главного конструктора Русско-Балтийского вагоностроительного завода (РБВЗ), где ему давалось право строить каждый год не менее одного опытного самолета за счет заводских средств. В 1919 г. Сикорский эмигрировал в США (в 1923 г. основал фирму), где под его руководством были созданы пассажирские и военные самолеты и вертолеты.
1900

Родился лётчик-бомбардировщик Антошкин И.Д.

Родился лётчик-бомбардировщик Антошкин И.Д., Герой Советского Союза (1940), генерал-майор авиации. В авиации с 1926 г. Участник советско-финляндской войны. Был командиром 18 сбап. Под его командованием полк произвёл 2936 боевых вылетов, сбросил на противника 964 т. бомб. Лично совершил 32 боевых вылета (часть ночью). Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Командовал 77 сад, затем 6 сак. Погиб в авиакатастрофе.
1914

Родился лётчик-штурмовик Безух М.И.

Родился лётчик-штурмовик Безух М.И., Герой Советского Союза (1944), генерал-майор авиации. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 565 шап, был штурманом полка. К августу 1943 г. совершил 78 боевых вылетов. После войны до 1965 г. служил в ВВС. Его имя присвоено школе в с. Белосарайская Коса Донецкой области, в которой он учился.
1915

Родился лётчик-истребитель Горбунов И.М.

Родился лётчик-истребитель Горбунов И.М., Герой Советского Союза (1943), гвардии подполковник. Участник Великой Отечественной войны с августа 1942 г. Воевал в 42 гв.иап, был зам. командира эскадрильи. Сбил лично 18 и в группе 3 самолёта противника. В Корее сбил ещё 2 самолёта. Погиб в бою.
1917

Первый в мире экспериментальный парашютный прыжок

Первый в мире экспериментальный парашютный прыжок с высоты 500 м, И. Острапов.
1919

Родился лётчик-штурмовик Мыльников Г.М.

Родился лётчик-штурмовик Мыльников Г.М., дважды Герой Советского Союза, воевал в составе 15 гв.шап. Совершил 193 боевых вылета, нанёс противнику большой урон в живой силе и технике. Под его руководством шестёрка Ил-2 с предельной точностью нанесла сокрушительные штурмовые удары по танкам и огневым точкам противника, находившимся в опасной близости от нашей пехоты. К февралю 1945 довёл счёт до 223 боевых вылетов.
1919

Первое спасение на парашюте

Первое спасение на парашюте. С аварийного аэростата 13-го воздухоплавательного отряда впервый на парашюте спасся красноармеец Горбачев.
1920

Родился лётчик-бомбардировщик Мясников Е.А.

Родился лётчик-бомбардировщик Мясников Е.А., Герой Советского Союза, полковник. Участник Великой Отечественной войны с февраля 1943 г. Был командиром эскадрильи 449 бап. Совершил 300 боевых вылетов. После войны продолжал служить в ВВС. С 1960 г. работал в Научно-экспериментальном центре гражданской авиации.
1922

Родился лётчик-истребитель Дудниченко В.М.

Родился лётчик-истребитель Дудниченко В.М., Герой Советского Союза (1944), подполковник. Участник Великой Отечественной войны с апреля 1943 г. Воевал в составе 239 иап, был зам. командира эскадрильи. К январю 1944 г. совершил 130 боевых вылетов, в 26 воздушных боях сбил 16 самолётов противника. После войны до 1955 г. служил в ВВС.
1924

Открыты первые пассажирские линии «Укрвоздухпути»

Открыты первые пассажирские линии «Укрвоздухпути»: Харьков-Полтава-Киев и Харьков-Кировоград-Одесса.
1931

Родился летчик-космонавт Г.М. Гречко

Родился летчик-космонавт Г.М. Гречко, дважды Герой Советского Союза. Трижды летал в космос в качестве бортинженера. Специалист в области исследований атмосферы Земли космическими методами. Является действительным членом Международной Академии астронавтики.
1965

Первый полет многоцелевого вертолета Ка-26

Первый полет многоцелевого вертолета Ка-26, В.В. Громов. Ка-26 представляет собой «летающее шасси», то есть у вертолета существует неизменный «носитель» — шасси, на которое может монтироваться различное съемное оборудование (пассажирская кабина, аппаратура для опрыскивания ядохимикатами). Все оборудование сделали быстросъемным. В отчетах НАТО именовавшийся Hoodlum (Хулиган). Построено более 850 машин варианта Ка-26А, они находятся в гражданской эксплуатации примерно 15 стран. На вертолете установлен ряд рекордов: время подъема на высоту 3000 м — 8 минут 51 секунда; максимальная высота в горизонтальном полете — 5330 м; максимальный подъем на высоту с зависанием — 5626 м. Это был очень удачный вертолет необычной компоновки, пользовался широкой популярностью, широко экспортировался, несколько машин было куплено даже в США. Серийный выпуск Ка-26 был начат в 1969 году. Сейчас готовится к серии Ка-126, внешне очень похожий на своего предшественника.
1973

Первый серийный Як-18Т

С конвейера Смоленского авиазавода сошел первый серийный Як-18Т.
1995

Первый полет МиГ-21-93

Первый полет МиГ-21-93, В.М. Горбунов. Самолет является модернизацией ранее выпущенных истребителей МиГ-21бис. Оснащен новым фонарем кабины с цельным козырьком, значительно улучшающим обзор вперед. Кабина истребителя выполнена с использованием современных достижений эргономики. Установка нового оборудования, вооружения и многофункциональной бортовой малогабаритной импульсно-доплеровской РЛС Копье, позволили этому самолету по боевым возможностям приблизится к истребителям 4 поколения.
comments powered by HyperComments