1909
Родился М.С. Рязанский
Родился конструктор радиотехнических средств космической техники М.С. Рязанский. |
1914
Родился Шатаев Н.И.
Родился летчик-бомбардировщик Шатаев Н.И. Герой Советского Союза, гвардии подполковник. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Был заместителем командира 3 гв.бап. Совершил 225 боевых вылетов на бомбардировку объектов в глубоком тылу противника и 192 на бомбардировку переднего края. После войны продолжал служить в ВВС. С 1960 г. работал в Аэрофлоте. |
1915
Родился Васильев В.В.
Родился летчик-бомбардировщик Васильев В.В. Герой Советского Союза (1944, посмертно), капитан. Участник боёв на Халхин-Голе и советско-финляндской войны. Участник Великой Отечественной войны с февраля 1942 г. Был командиром эскадрильи 42 апдд. Совершил 201 боевой вылет. Не вернулся с боевого задания. |
1920
Родился П.А. Кондратьев
Родился Заслуженный штурман-испытатель CCCР П.А. Кондратьев. Участвовал в первом вылете (11.02.1956) и в испытаниях Ан-8; провёл испытания Як-25РМ (1955). Провёл испытания навигационной системы «Свод», радиолокационной системы «Эмблема». Участвовал в испытательных полётах на Ан-10, Ан-12, Ту-16, Ту-124; в испытаниях двигателя ВК-7 на Ту-4ЛЛ (1953). |
1923
Родился А.С. Липко
Родился летчик-испытатель А.С. Липко. В качестве второго пилота поднял в небо (27.10.1959) и провёл испытания М-50А. В 1959 установил 9 мировых авиационных рекордов (из них 2 — в качестве второго пилота) : в сентябре 1959 — 2 рекорда грузоподъёмности на 3М, в октябре 1959 — 7 рекордов скорости на М-4. В качестве второго пилота поднял в небо (23.01.1962) и провёл испытания Ту-126. Участвовал в испытаниях Ту-22. Участвовал в испытаниях Ил-62. Погиб 25 февраля 1965 года при выполнении испытательного полёта на Ил-62. Катастрофа произошла в ходе выполнения программы заводских летных испытаний. В этот день экипаж А.С.Липко должен был выполнить на первой опытной машине ( № 06156) 127-й полет с максимальной взлетной массой. Самолет отделился от земли на большом угле атаки и с недостаточной скоростью (как предполагалось впоследствии, из-за помпажа и потери тяги одним из двигателей), задел опору ограждения аэродрома и упал. В катастрофе погиб весь экипаж испытателей (9 человек) и ведущий инженер П.В.Казаков. |
1930
Родился О.В. Дружинин
Родился летчик-испытатель О.В. Дружинин. Провёл ряд испытательных работ на самолётах-истребителях и тяжёлых самолётах по тематике института. |
1932
Вышло Постановление "О состоянии и развитии противовоздушной и противохимической обороны"
Вышло Постановление СНК СССР «О состоянии и развитии противовоздушной и противохимической обороны», определившее основы организации ПВО страны. |
1940
Первый полет первого фронтового истребителя И-200
Первый полет первого фронтового истребителя И-200 (в серии МиГ-1), А.Н. Екатов. В серию самолет был запущен под обозначением МиГ-1, затем МиГ-3. Двигатель АМ-35 мощность 1350 л.с. Взлетный вес — 3355 кг, максимальная скорость — 640 км/ч. На таком самолете А.И. Покрышкин провел свои первые воздушные бои с фашистскими летчиками и одержал первые победы. |
1941
Испытательный полет первого реактивного истребителя He-280V
В Германии проходит испытательный полет первого реактивного истребителя He-280V. He-280V являлся первым самолетом, оборудованным двумя турбореактивными двигателями, и одновременно первым реактивным истребителем. Проектирование самолета He-280V было начато летом 1939 г. Постройка прототипа самолета He-280V-1 была закончена через год. В начале 1941 г. на самолет были установлены турбореактивные двигатели Хейнкель-Хирт HeS-8A (109-001), развивавшие тягу по 600 кг каждый. Всего было построено восемь опытных образцов самолета He-280 (от V-1 до V-8), но серийно самолет не производился. Эти самолеты были использованы для летных испытаний различного рода. Расчетные летные характеристики самолета He-280 с двигателями HeS-8A: максимальная скорость 925 км/час на высоте 6000 м, продолжительность полета 46 мин., начальная скороподъемность 25 м/сек. Взлетный вес самолета 4500 кг, размах крыла 11,9 м, длина самолета 10,6 м, площадь крыла 21,2 м2. |
1943
Первые победы одержали французские летчики эскадрильи "Нормандия"
Первые победы одержали французские летчики эскадрильи «Нормандия». |
1946
Организована Дальняя авиация ВС СССР
Организована Дальняя авиация ВС СССР. |
1947
Родился В.В.Назарян
Родился летчик-испытатель В.В.Назарян. Провёл большой объём испытательных работ на Як-38; участвовал в проведении работ на других самолётах-истребителях по тематике института. В 1984-1985 работал в ЛИИ ведущим инженером. |
1949
Родился В.И. Букреев
Родился летчик-испытатель В.И. Букреев. Провёл несколько испытательных работ на самолётах-истребителях по тематике института. Умер 22 мая 1977 года после аварии 17 мая 1977 года на МиГ-25ПУ. На разбеге у МиГ-25ПУ сложилось носовая стойка шасси. В результате трения о бетон возник пожар. Сидевший в первой кабине В.И.Букреев получил сильные ожоги и вскоре умер, а командир экипажа Э.А.Лебединский остался жив и невредим. |
1954
Родился Кучеренко В.А.
Родился лётчик Кучеренко В.А. Лётчик-вертолётчик, Герой Советского Союза (1986), майор (1987). В 1974 г. экстерном окончил Сызраньское ВАУЛ. Участник войны в Афганистане. |
1958
Первый случай удачной посадки с остановившимся двигателем
Первый случай удачной посадки с остановившимся двигателем на сверхзвуковом самолете типа Т-3, В.С.Ильюшин. |
1970
Открыт мемориальный Дом-музей Ю.А Гагарина
Открыт мемориальный Дом-музей Ю.А Гагарина — филиал Смоленского музея-заповедника. |
1975
Запущен КК «Союз 18-1»
Запущен КК «Союз 18-1». Из-за отказа третьей ступени РН суборбитальный полет продолжался 1 мин. 27 сек. |
1991
Создана пилотажная группа "Русские витязи"
Создана пилотажная группа «Русские витязи». |
1996
Сертифицирована ВСУ ТА12-60
Сертифицирована ВСУ ТА12-60 постройки НПП «Аэросила». |