Ретроспектива


1913

Родился В.И. Кузнецов

Родился В.И. Кузнецов. Выдающийся ученый и конструктор гироскопических командных приборов и систем РКТ, академик, дважды Герой Соцтруда, член Совета Главных конструкторов, возглавлявшегося С.П. Королевым.
1913

Первый полет биплана "Гранд Балтийский"

Первый полет биплана «Гранд Балтийский» И.И. Сикорского, на двух работающих двигателях (передних в тандемных установках).
1918

Сформирована авиация Балтийского флота

Сформирована авиация Балтийского флота (Воздушная бригада особого назначения).
1924

Родился летчик-испытатель А.Д. Новиков

Родился летчик-испытатель А.Д. Новиков, 3-го класса (1968), капитан. Участвовал в проведении ряда испытательных работ на вертолётах. Имел 5 авторских свидетельств в области авиации. Награждён медалями.
1930

Родился В.М.Толоконников

Родился В.М.Толоконников, организатор авиамоторного производства. Принимал непосредственное участие в организации и развитии серийного производства двигателей для самолетов Ил-62М, Ту-154М, МиГ-29, Су-27, Ту-144, Су-25, Ан-124, Ил-114, Як-36, Ил-86, танка Т-80У, ракетных комплексов, газоперекачивающих агрегатов. В.М.Толоконникову принадлежат 23 научно-технические работы в области авиационной технологии, а также 10 изобретений. В 1990 году присвоено звание «Почетный авиастроитель».
1932

Утвержден первый Воздушный кодекс СССР

Утвержден первый Воздушный кодекс СССР.
1942

Родился летчик-космонавт В.В. Поляков

Родился летчик-космонавт В.В. Поляков — мировой рекордсмен по продолжительности двух полетов в невесомости — 678 суток 16 час.33 мин. (ОК «Мир»).
1944

Родился летчик-испытатель А.В. Акименков

Родился летчик-испытатель А.В. Акименков. Имеет 40 боевых вылетов. Участвовал в испытаниях опытных самолётов Су-17М-4, Су-17М-4Р, Су-25УБ, Су-25М /Су-39/, Су-27, Су-27УБ, МиГ-17МНВл(мишень), МиГ-21М (мишень), МиГ-23П, МиГ-23ВКП. Испытывал комплекс дозаправки топливом в воздухе, состоящих из танкера Ил-78 и самолётов МиГ-25РБ, МиГ-25ПД и МиГ-31. Участвует в полётах по исследованию флаттера в конструкции самолёта МиГ-17, а также помпажей на двигателях самолётов МиГ-23, Су-17М-2 и Су-25 при пусках ракет и стрельбе из пушек. Выходит на пределы прочности самолётов МиГ-23МЛ, Су-25 и Су-27. Много летает на снятие точностных характеристик боевых комплексов Су-17М-2, Су-17М-3, Су-17М-4, Су-25, Су-27 и МиГ-27 с применением всей номенклатуры бортового и подвесного оружия. Связан с постановкой таких сложных экспериментов, как лётные испытания аппаратуры группового взаимодействия и систем по борьбе с постановщиками помех, а также комплекса РЛДН А-50 «Шмель». Демонстрирует очевидное превосходство МиГ-21бис над МиГ-23М и заявляет эту крамольную мысль в своей лётной оценке. В 1998-2001 гг. участвует в испытаниях многоцелевого самолёта Ан-3, который является фактической модификацией самолёта Ан-2, ставшего легендой мирового самолётостроения. В августе 2000 г. самолёт Ан-3 получил сертификат по новым нормам без единой уступки полувековому прошлому его предшественника. Общий налёт Александра Акименкова составляет 7000 часов, из которых 4000 часов налётано в испытаниях. Освоил 83 типа и модификаций авиатехники, из них 50 являются военными и 33 гражданскими воздушных судов.
1947

Создание в МЭИ сектора специальных работ

CM СССР принял Постановление о создании в МЭИ сектора специальных работ, впоследствии преобразованного в ОКБ МЭИ. ОКБ МЭИ вошло в историю ракетно-космической техники СССР и России как предприятие, создавшее космическую радиотелеметрию, космическое телевидение, осуществившее впервые в истории человечества картографирование планеты Венера.
1952

Первый полет реактивного бомбардировщика Ту-16

Первый полет реактивного бомбардировщика Ту-16, экипаж Н.С. Рыбко. Ту-16 — первый тяжелый околозвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец со стреловидным крылом с двумя самыми мощными в мире турбореактивными двигателями А.А. Микулина. В декабре 1952 г. принято решение о запуске самолета в серию. В 1953 г. начато их производство. На майском параде 1954 г. 9 самолетов показаны в воздухе над Красной площадью. Создано около 50 модификаций машины. Серийный выпуск прекращен в 1962 г. Самолет снят с вооружения в 1993 г. Самолет по своим ЛТХ, боевой мощи и массовости выпуска превзошел все зарубежные аналоги. Он строился в СССР и Китае. Состоял на вооружении многих стран.
1955

Родился Заслуженный летчик-испытатель РФ Е.М. Козлов

Родился Заслуженный летчик-испытатель РФ Е.М. Козлов, майор. Участник боевых действий в Афганистане: в 1980 и 1981 -командир звена, заместитель командира АЭ; совершил около 90 боевых вылетов на Су-17. С 1985 — в запасе. Провёл ряд испытательных работ на самолётах-истребителях. Награждён орденом Красной Звезды, медалями.
1974

Выполнен первый пуск ракеты Х-29Л

Выполнен первый пуск ракеты Х-29Л с самолета Су-17М.
1985

Начало эксплуатации варианта Ил-86 на 450 пассажиров

Начало эксплуатации варианта Ил-86 на 450 пассажиров (специальный вариант).
1996

ОК «Мир» стал иметь полную конфигурацию из шести модулей

ОК «Мир» стал иметь полную конфигурацию из шести модулей.
comments powered by HyperComments
Апрель 2019
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

На сайте МАИ можно разместить свое объявление, новость или анонсировать свое мероприятие

Предложить новость