Ретроспектива


1915

Родился Д.В.Лещинер

Родился Д.В.Лещинер, авиаконструктор.
1932

П.О.Сухой назначен начальником бригады по проектированию и постройке самолета РД

П.О.Сухой назначен начальником бригады по проектированию и постройке самолета РД (Рекорд дальности).
1940

Родился А.С. Сапронов

Родился Генеральный директор ОАО «Прибор» А.С. Сапронов (Курск).
1941

Первый в мире полет вертолета-амфибии

Первый в мире полет вертолета-амфибии. Вертолет VS-300 на поплавковом шасси совершил взлет с воды и приземлился на сушу.
1942

Образовано ОАО "Техприбор"

Образовано ОАО «Техприбор», Санкт-Петербург. Со дня своего основания ОАО «Техприбор» специализируется на разработке и производстве приборов и систем, которыми оснащены все самолеты, вертолеты, выпускаемые в стране, а также ряд космических аппаратов.
1943

Началось воздушное сражение над Кубанью в ходе Великой Отечественной войны

Началось воздушное сражение над Кубанью в ходе Великой Отечественной войны. Продолжалось до июня 1943 г. Противник потерял свыше 1100 самолетов, в т.ч. 800 были сбиты в воздушных боях. В отдельные дни проводились до 50 групповых воздушных боев с участием 30— 50 самолетов и более с каждой стороны.
1946

Образован опытный завод, будущее ОКБ Н.Д. Кузнецова

Образован опытный завод, от которого берет начало двигателестроительное ОКБ Н.Д. Кузнецова.
1957

Учреждены нагрудные знаки отличия военнослужащих

Учреждены нагрудные знаки отличия военнослужащих «Отличник Советской Армии», «Отличник Военно-Морского флота», «Отличник Военно-Воздушных Сил.
1958

Постановление по разработке Ту-22 и Ту-22К

Постановление Совета министров по разработке и производству бомбардировщика «105А» (Ту-22) и ракетоносца Ту-22К с ракетой Х-22.
1962

Первый полет многоцелевого боевого самолета Е-8

Первый полет многоцелевого боевого самолета Е-8 ОКБ «МиГ», Г.К. Молосов. Модернизация самолетов типа МиГ-21 проводилась в основном по пути установки новых двигателей с повышенной тягой, увеличения запаса топлива на борту и оснащения различным оборудованием и вооружением. Но Е-8 существенно отличался от стандартного МиГ-21 новой прогрессивной аэродинамической схемой. Воздухозаборник размещался под фюзеляжем. Обтекаемая носовая часть фюзеляжа предназначалась для размещения радиолокатора «Сапфир-23» с антенной большого диаметра. Самолет Е-8 создавался по постановлению правительства СССР как глубокая модификация серийного самолета МиГ-21ПФ, но имел столько конструктивной новизны, что ему уже на начальном этапе в 1960 г. решили присвоить будущий индекс МиГ-23.
1967

Открытие регулярного воздушного сообщения между Москвой и Токио

Открытие регулярного воздушного сообщения между Москвой и Токио. Первый полет выполнялся на самолете Ту-114, командир экипажа Х.Цховребов.
1972

Осуществляет посадку на Луну КК "Аполлон-16"

Осуществляет посадку на Луну около кратера Декарт американский космический корабль «Аполлон-16», который пилотируют космонавты Дж.Янг, Ч.Дюк, Т.Маттингли.
1985

Запуск беспилотного летательного аппарата «Бор-5»

Запуск беспилотного летательного аппарата «Бор-5», геометрически подобной модели ОК «Буран» (участники: НПО «Молния», ЛИИ).
1991

Первый полет вертолета "Тайгер"

Первый полет франко-германского противотанкового вертолета «Тайгер».
1994

Первый полет многоцелевого 6-местного самолета Як-58

Первый полет многоцелевого 6-местного самолета Як-58, А.С. Вяткин.
1997

Получен сертификат на воздушный винт СВ-34

В НПО «Аэросила» получен сертификат на воздушный винт СВ-34 для самолета Ил-114.
comments powered by HyperComments