1926
Старт дирижабля "Норвегия" из Европы через Северный полюс в Америку
Старт дирижабля «Норвегия» из Европы через Северный полюс в Америку. Имея на борту 21 человека, дирижабль вылетает из Рима. Командиры экипажа Амундсен и Нобиле. 15 апреля дирижабль приземляется в Петербурге, 6 мая — в Вадсе, 7 мая — на Шпицбергене, 11 мая — стартует к полюсу с 16 пассажирами на борту. 12 мая в 1 ч 20 мин «Норвегия» достигает полюса и сбрасывает три флага: норвежский, итальянский и американский. 13 мая дирижабль приземляется на побережье Аляски, Нобиле посылает радиограмму об успешном полете. |
1942
Создание завода N 339
Создание завода N 339, сосредоточенного на выпуске самолетных радиолокационных средств, ныне ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР». |
1942
Организован приборный завод N 118
Организован приборный завод N 118, ныне МНПК «Авионика». Деятельность предприятия охватывает разработку, изготовление, испытание в наземных и летных условиях, полунатурное и математическое моделирование в реальном масштабе времени, техническое обслуживание в эксплуатации авиационных изделий и изделий автоматики, а также разработку, производство и обслуживание наукоемких медицинских изделий. |
1947
Первое включение в полете форсажной камеры
Первое включение в полете форсажной камеры, самолет «156» ОКБ им. С.А. Лавочкина, С.Ф. Машковский. |
1953
Запущен в серию первый турбохолодильник для системы кондиционирования воздуха самолета
На «НПО «Наука» запущен в серию первый турбохолодильник для системы кондиционирования воздуха самолета. |
1953
Родился В.В.Кетов
Родился штурман-испытатель 1-го класса В.В.Кетов, подполковник. В 1974 окончил Челябинское ВВАУШ с золотой медалью. Участвовал в проведении ряда испытательных работ на Су-24, Ту-142 и других бомбардировщиках. В 1989 участвовал в установлении 4 мировых авиационных рекордов скорости полёта на самолёте Ту-142. Освоил более 12 типов и модификаций самолетов, налетал более 2000 часов. Погиб 31 мая 1990 года в испытательном полете на самолёте Су-24 (командир экипажа — С.А.Полухин). |
1954
В Днепропетровске образовано ОКБ-586
В Днепропетровске образовано ОКБ-586, ныне КБ «Южное» (КБЮ). Истоки КБ «Южное» восходят к далекому 1951 году, когда по решению Советского правительства строящийся в украинском городе Днепропетровске крупный автомобильный завод был преобразован в завод по производству баллистических ракет. Конструкторами КБ «Южное» разработано 67 типов космических аппаратов и 12 космических комплексов, а всего в содружестве с «Южмашем» было изготовлено и выведено на орбиту более 400 космических аппаратов, выполнявших астрофизические исследования, глобальное исследование и дистанционное зондирование мирового океана, решение задач в интересах обороны страны. |
1960
Первое летное испытание РН «Молния»
Первое летное испытание РН «Молния» с ЖРД РД-0107, созданного в КБХА, в составе III ступени для обеспечения полетов АМС «Луна», «Венера», «Марс». |
1967
Первый полет истребителя МиГ-23
Первый полет истребителя МиГ-23, который стал первым серийным советским самолетом с изменяемой в полете стреловидностью крыла. |
1969
Первый полет истребителя МиГ-23УБ
Первый полет учебно-боевого истребителя «23-51» (МиГ-23УБ), М.М. Комаров. |
1979
Запущен КК «Союз-23»
Запущен КК «Союз-23» с экипажем в составе: Н.Н.Рукавишников, Г.Иванов (Болгария). |
1981
В Москве открыт мемориальный музей космонавтики
В Москве открыт мемориальный музей космонавтики. |
2001
Первый полет первого серийного Ту-214
Первый полет первого серийного Ту-214, построенного по заказу авиакомпании «Дальавиа» на КАПО им. С.П. Горбунова. |
2003
Создана корпорация "Газотурбинные двигатели"
На базе ММПП «Салют» и Уфимского МПО создана корпорация «Газотурбинные двигатели». Основные направления деятельности: Модернизация авиационного двигателя АЛ-31Ф для истребителей Су-27, Су-30 и их модификаций и разработкой элементов авиационного двигателя для истребителя пятого поколения. Генеральный директор — Брылев Владимир Ильич. |