Ретроспектива


1911

Родился Н.С. Рыбко

Родился Н.С. Рыбко, заслуженный лётчик-испытатель СССР (№ 8, 1959), Герой Советского Союза (1957). На лётно-испытательной работе с 1935 г. Работал в ЦАГИ. Испытывал самолёты АНТ-37, АНТ-42, ВИТ, И-14, И-16, ПИ, «Сталь-11» и др. В 1939 г. в автомобильной аварии получил травму ноги, но в 1941 г. вернулся к испытательной работе. В 1941-1951 гг. работал в ЛИИ, в 1951-1954 — в ОКБ А.Н.Туполева. Испытывал «82», «302П», БДП, Ил-6, ЛЛ-2, МиГ-9, МиГ-15, Пе-2ВИ, ТИС, Ту-4, Ту-16, Ще-2, Як-7А, Як-7Б, Як-9У, «Москито IV», Me-163. Выполнил первый полёт и провёл испытания Ту-16 (1952-1954). Всего освоил 110 типов ЛА.
1923

Создано Украинское общество воздушных сообщений "Укрвоздухпуть" ("Укрповітряшпях")

В г.Харькове создано Украинское общество воздушных сообщений «Укрвоздухпуть» («Укрповітряшпях»).
1931

Родился Ю.М. Губарев

Родился штурман-испытатель Ю.М. Губарев. Заслуженный штурман-испытатель РФ (19.10.1996), майор. Провёл испытания радиолокатора на Ту-134УБЛ; спецаппаратуры на Ту-134ЛЛ. Участвовал в испытаниях системы дальней навигации на Ту-154. Принимал участие в испытательных полётах на А-50, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ил-18, Ил-76, Ил-78, Ил-86, Ми-6, Ми-8, Ми-26, Су-7У, Ту-134, Ту-154.
1932

Главному управлению ГВФ присвоено наименование "Аэрофлот"

Главному управлению ГВФ присвоено наименование «Аэрофлот». Путем слияния Всесоюзного Объединения ГВФ, Укрвоздухпути и Закавиа было основано Главное Управление Гражданского Воздушного Флота СССР, получившее торговую марку Аэрофлот. 21 ноября 1932 г. ему была передана сельскохозяйственная авиация, в ноябре 1937 г. санитарная авиация, 23 сентября 1948 г. — авиация Министерства лесного хозяйства СССР, 30 ноября 1949 г. — авиация Минрыбпрома СССР. А после передачи Аэрофлоту в январе 1960 г. Полярной Авиации он превратился в монополиста гражданской авиации СССР.
1935

В Германии учреждена военная авиация (Люфтваффе)

В Германии учреждена военная авиация (Люфтваффе) под командованием Германа Геринга.
1944

Советские самолеты совершили самый мощный за время войны налет

Около 600 советских самолетов совершили самый мощный за время войны налет на Хельсинки. В первом налете сбросили 2100 бомб, из коих на город упала только 331. Во втором из 4200 на Хельсинки упало только 130, в третьем из 9000 бомб в город попало только 338. В итоге в Хельсинки было убито всего 134 человека.
1950

Родился В.А.Торянин

Родился В.А.Торянин, генеральный директор Российской самолетостроительной корпорации (РСК) МиГ в 2003-2004 годах. Окончил Московский авиационный институт. Служил в частях ВВС на различных должностях вплоть до заместителя командира полка по инженерно-авиационной службе. Был направлен для службы в Главное инженерное управление МВЭС, откуда в 1994 г. перешел на работу в госкомпанию «Росвооружение». С марта 2001 до ноября 2003 г. был заместителем генерального директора ГУП «АВПК «Сухой» (АХК «Сухой»).
1951

Родился А.Г.Зудилов

Родился А.Г.Зудилов, начальник ЛИ и ДБ ОКБ «Сухой», Лауреат Государственной премии, Заслуженный конструктор России.
1962

Родился Ю.П. Гидзенко

Родился (в селе Еланец Еланецкого района Николаевской области, Украина) летчик-космонавт Ю.П. Гидзенко, Герой Российской Федерации. После окончания в 1983 Харьковского ВВАУЛ имени С.И.Грицевца служил летчиком, старшим летчиком истребительного авиационного полка ВВС Одесского военного округа. В 1987 Ю.П. Гидзенко зачислен в отряд космонавтов ЦПК ВВС (8-й набор). В 1989 закончил общекосмическую подготовку и готовился к полетам в группе. В 1994 без отрыва от подготовки окончил Московский государственный университет геодезии и картографии и поступил в заочную аспирантуру этого университета. С августа по октябрь 1994 готовился к полету на ОК «Мир» по программе ЭО-17 и «Евромир-94» в качестве командира второго экипажа вместе с С.Авдеевым и П.Дуке (ЕКА). 4 октября 1994 был дублером командира КК «Союз ТМ-20» А.С.Викторенко. Первый космический полет совершил вместе с Сергеем Авдеевым и Томасом Райтером (ФРГ) 3 сентября 1995 — 29 февраля 1996 года в составе двадцатой основной экспедиции на ОК «МИР». Юрий Гидзенко имеет квалификации «Военный летчик 3-го класса» (общий налет более 700 часов), «Инструктор ПДП» (53 парашютных прыжка).
1965

Завершено серийное производство истребителя-бомбардировщика Су-7БМ

Завершено серийное производство истребителя-бомбардировщика Су-7БМ.
1969

Первый в России запуск на геостанционарную орбиту макета спутника "Радуга"

Первый в России запуск на геостанционарную орбиту макета спутника «Радуга».
1969

Запуск первого в СССР метеорологического спутника "Метеор-1"

Запуск первого в СССР метеорологического спутника «Метеор-1».
comments powered by HyperComments

На сайте МАИ можно разместить свое объявление, новость или анонсировать свое мероприятие

Предложить новость