Ретроспектива


1909

Родился В.Г.Мареев

Родился Заслуженный летчик-испытатель РФ В.Г.Мареев. Проводил облет и испытания И-2бис, У-2 (По-2), И-5, И-15, И-15бис «Чайка», И-16, Р-5, Р-Z, ХАИ-1, ОКО-1 и др. В послевоенное время принимал участие в заводских испытаниях первых советских вертолетов Г-3 (1947), Г-4 (1948), Ми-1 (1947). Награждён орденом Отечественной войны 2-й степени, 3 орденами Красной Звезды, орденом Богдана Хмельницкого 3-й степени, медалями.
1924

Родился Е.И.Осташев

Родился военный испытатель РКТ Е.И.Осташев.
1937

Старт авиационной экспедиции на Северный Полюс

Старт с Центрального аэродрома им.Фрунзе авиационной экспедиции на Северный Полюс (4 АНТ-6 и 1 АНТ-1).
1938

Сформирован 19-й истребительный авиационный полк

Сформирован 19-й истребительный авиационный полк, ныне — Центр показа авиатехники им. И. Н. Кожедуба, Кубинка.
1939

Образовано ОКБ-150 по воздушным винтам

В г. Ступино образовано ОКБ-150 по воздушным винтам (ныне ОАО НПП «Аэросила»). Его возглавил главный конструктор Константин Иванович Жданов. За долгие годы плодотворной деятельности коллектива работниками разных поколений внесен весомый вклад в развитие авиации, народного хозяйства и обороны страны. Соосные винты АВ-60К и АВ-90, созданные для самолетов Ту-114, Ту-95 и Ан-22 были наиболее ярким техническим достижением коллектива. Разработаны многолопастные воздушные винты нового поколения для самолетов Ил-114, Ан-140 и Ан-38, а также не имеющий мировых аналогов винтовентилятор СВ-27 для самолета Ан-70.
1941

Родился В.С. Федоров

Родился коммерческий директор российского Авиационного Торгового дома В.С. Федоров.
1941

А.М. Люлька представил заявку на изобретение двухконтурного турбореактивного двигателя

На основе исследований, проводившихся с 1937, А.М. Люлька представил заявку на изобретение двухконтурного турбореактивного двигателя (авторское свидетельство вручили 22 апреля 1941 года).
1943

Прибытие на фронт первой группы французских летчиков

Прибытие на фронт первой группы французских летчиков (эскадрилья «Нормандия», позднее полк «Нормандия-Неман»).
1946

Образован завод N81

Образован завод N81, ныне МКБ «Искра».
1948

Родился В.А.Тренёв

Родился Заслуженный пилот РФ В.А.Тренёв.
1951

Родился М.Х.Манаров

Родился (г.Баку) летчик-космонавт М.Х.Манаров.
1956

Беспосадочный перелет Москва-Лондон на самолете Ту-104

Беспосадочный перелет Москва-Лондон на самолете Ту-104. Самолет пролетел более 2000 км за 3 часа. Это был первый международный перелет советского реактивного пассажирского самолета. Экипаж самолета: А.К.Стариков, И.К.Багрич, Н.К.Беляев, Н.В.Кочетков, Г.И.Гончаренко.
1966

На серийном заводе собран первый серийный экземпляр самолета Су-7БМК

На серийном заводе собран первый серийный экземпляр самолета Су-7БМК.
1981

Запущен КК «Союз-39»

Запущен КК «Союз-39» с экипажем в составе: В.А.Джанибеков и Ж.Гурагча (МНР).
1991

Первый полет ЛЛ Як-42Э

Первый полет ЛЛ Як-42Э с двигателем Д-436Т, О.А.Булыгин, Ю.Н.Митиков.
1994

Запущен АГК «Прогресс М-22»

Запущен АГК «Прогресс М-22».
1995

Установлен мировой рекорд продолжительности пребывания человека в невесомости

Установлен мировой рекорд продолжительности пребывания человека в невесомости — 438 суток, В.В.Поляков.
comments powered by HyperComments
Март 2019
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

На сайте МАИ можно разместить свое объявление, новость или анонсировать свое мероприятие

Предложить новость