Ретроспектива


1905

Родился Ф.Ф. Меч

Родился Ф.Ф. Меч, советский летчик-испытатель. Окончил Борисоглебскую ВАШЛ, Серпуховскую школу воздушного боя, стрельбы и бомбометания. С 1935 г. летчик-испытатель авиазавода. № 21 (г. Горький). Провёл ряд испытательных работ на самолётах-истребителях. Погиб при выполнении испытательного полета на серийном УТИ-3.
1907

Родился лётчик-бомбардировщик И. И. Проскуров

Родился лётчик-бомбардировщик И. И. Проскуров, гвардии майор. Воевал на Халхин-Голе. Участник Великой Отечественной войны с декабря 1942 г. Воевал в составе 814 (175 гв.) шап, был командиром эскадрильи. Совершил 158 боевых вылетов, нанёс противнику большой урон в живой силе и технике. После войны до 1958 г. служил в ВВС.
1912

Родился лётчик-штурмовик С.Т.Борщёв

Родился лётчик-штурмовик С.Т.Борщёв, гвардии полковник, канд. воен. наук. В авиации с 1932 г. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 313 (79 гв.) шап, был зам. командира полка по лётной части. Совершил 132 боевых вылета на разведку и штурмовку. После войны продолжал служить в ВВС. В 1956-1964 гг. был начальником кафедры Военной академии Генерального штаба.
1919

Родился лётчик-бомбардировщик А.А.Васильев

Родился Герой Советского Союза лётчик-бомбардировщик А.А.Васильев, полковник. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 340 бап. 24 апреля 1942 г. над Ленинградом таранил самолёт противника. Совершил более 260 боевых вылетов (большинство ночью). Участник советско-японской войны 1945 г. После войны до 1979 г. служил в ВВС.
1923

Родился лётчик-разведчик В.С.Богуцкий

Родился лётчик-разведчик В.С.Богуцкий, гвардии старший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с июня 1943 г. Воевал в составе 99 гв.орап, был командиром звена. Совершил 120 боевых вылетов на разведку и фотографирование войск и оборонительных рубежей противника. Погиб при исполнении боевого задания.
1928

Родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР А.М.Тюрюмин

Родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР А.М.Тюрюмин.
1943

Образовано моторостроительное ОКБ А.А. Микулина

Образовано моторостроительное ОКБ А.А. Микулина (ныне ОАО «Авиамоторный НТК «Союз»). Предприятие специализируется на расчетных и экспериментальных исследованиях в области газодинамики, термодинамики и прочности; проектировании, испытании и доводке газотурбинных двигателей, энергетических газотурбинных установок, агрегатов турбонаддува. Были созданы самые мощные для тех лет турбореактивные двигатели АМ-3 для бомбардировщика ТУ-16, первый отечественный двигатель с осевым компрессором, форсажной камерой и регулируемым соплом, который использовался на первом отечественном сверхзвуковом истребителе МИГ-19, а также моторы для МИГ-21, истребителя-перехватчика СУ-15, многоцелевых самолетов ЯК-28, штурмовиков СУ-25, высотных разведчиков ЯК-25РВ. МИГ-25 с двигателем Р15Б-300 установил 28 мировых рекордов скорости, высоты и скороподъемности, некоторые из которых не побиты до сих пор. На двигателях «Союза» летают ЯК-30, ЯК-32, АН-24, АН-26, АН-28, АН-30.
1972

Облетан первый серийный экземпляр самолета Су-15ТМ

Облетан первый серийный экземпляр самолета Су-15ТМ.
comments powered by HyperComments

На сайте МАИ можно разместить свое объявление, новость или анонсировать свое мероприятие

Предложить новость