Ретроспектива


1905

Родился М. М. Лукин

Родился один из организаторов авиапромышленности М.М.Лукин.
1918

Предложение Владимира Ильича Ленина

Владимир Ильич Ленин предложил: «...для точного установления того, что делается в Германии, нам следовало бы послать в Берлин авиаторов, что, по их словам, вполне выполнимо».
1920

Дата основания ВВС ЮАР (SAAF)

Дата основания ВВС ЮАР (SAAF).
1924

Состоялся первый полет АК-1

Состоялся первый полет АК-1. Испытания длились до 15 июня 1924 г., когда самолет передали Добролету. По другим данным первый полет АК-1 состоялся 8 февраля 1924 г. Летал А.И.Томашевский.
1929

Состоялся старт всесоюзного аэросанного пробега

Состоялся старт всесоюзного аэросанного пробега, организованного Автодор по маршруту Москва-Ярославль-Кострома-Кинешма-Юрьевец Полольский-Богородск-Котельнич-Вятка-Глазово-Дебесса-Пермь-Ижевск-Елабуга-Казань-Чебоксары-Нижний Новгород-Владимир-Москва — 3625 км и пробег закончился 29 марта 1929.
1930

ЦАГИ получил от НТУ ВСНХ выписку из постановления РЗ СТО

ЦАГИ получил от НТУ ВСНХ выписку из постановления РЗ СТО от 14 января N 582, посланную 31 января 1930 ЦАГИ, согласно которому Президиум ВСНХ был обязан немедлено приступить к организации в ЦАГИ опытного строительства самолетов смешанных (сварных) и деревянных кнструкций и к созданию специального бюро по приспособлению стандартных установок для вооружения и по установке самого вооружения на новых опытных образцах самолетов производства ЦАГИ.
1930

РЗ СТО приняло постановление "О реорганизации военной промышленности"

РЗ СТО приняло постановление «О реорганизации военной промышленности». Военно-химический трест передали во Всесоюзное объединение Химической промышленности. Авиатрест выделили в самостоятельное производственное объединение, подчиненное Президиуму ВСНХ. ГУПТ упразднили и тресты Оружейно-пулеметный, Патронно-трубочный и Орудийно-арсенальный преобразовали в объединения, работающие на хозрасчете. Руководство ГУВП ВСНХ объявил вредителями.
1931

Родился бортрадист-испытатель А.В.Воробьев

Родился бортрадист-испытатель А.В.Воробьев.
1932

Началось проектирование АНТ-26

Началось проектирование АНТ-26 (ТБ-6).
1932

Ввод в строй авиазавода № 21

Ввод в строй авиазавода № 21 (с января 1936 года им. С. Орджоникидзе) в г. Нижний Новгород (ныне ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол»). Завод является одним из ведущих в стране производителем истребителей. Первый самолет — истребитель И-5. С заводом долгие годы сотрудничали выдающиеся авиаконструкторы Н.Н.Поликарпов и С.А.Лавочкин. Шеф-пилотом был легендарный летчик В.П.Чкалов. С 1934 г. коллектив завода выпускает истребитель И-16. С 1940 по 1942 г. на заводе производят самолет ЛаГГ-3. С 1942 г. начат выпуск Ла-5, и его модификации Ла-5ФН и Ла-7. За годы войны завод поставил фронту 17691 самолет, или каждый четвертый истребитель, изготовленный в стране. В 1947 г. завод спроектировал и построил две модификации реактивного самолета. В 50-е годы были созданы реактивные Миг-15, Миг-17, Миг-19. Около сорока лет сходил с конвейера завода N21 МиГ-21, став самым массовым реактивным самолетом. С 1966 г. по 1985 г. завод производит МиГ-25 — самолет полностью выполненный из стали и титана. С 1979 г. по настоящее время завод выпускает двухместный истребитель-перехватчик МиГ-31, который обеспечивает перехваты самолетов-носителей крылатых ракет на удалении до 2000 км от базового аэродрома в диапазоне высот от 30 до 28000 м. С 1984 г. по настоящее время завод производит самолет МиГ-29УБ. С 1992 г. на заводе выполняются работы по модернизации самолета МиГ-21БИС.
1933

Начались работы по АНТ-20 МГ

Начались работы по АНТ-20 МГ.
1934

Г.К.Орджоникидзе ответил Я.И.Алкснису по вопросам стального самолетостроения

Г.К.Орджоникидзе ответил Я.И.Алкснису на письмо М.Н.Тухачевскому (копия Г.К.Орджоникидзе и Г.Н.Королеву) по вопросам стального самолетостроения от 16 января 1934. Поддержал программу Г.Н.Королева. Состоялось совещание технической комиссии, где докладывалось о технической готовности РД-1 и РД-2.
1935

А.Н.Туполев выступал на VII Съезде Советов

А.Н.Туполев выступал на VII Съезде Советов. С 1 февраля по 21 октября 1935 прошли испытания ТБ-3 (АНТ-6) 22 завода N 22452, полностью обшитого полотном.
1935

Родился военный лётчик, инструктор-космонавт-испытатель В.В.Аксенов

Родился дважды Герой Советского Союза, военный лётчик, инструктор-космонавт-испытатель В.В.Аксенов, подполковник, к.т.н. В 1955 г. окончил Чугуевское ВАУЛ. С 1957 г. работал в конструкторском бюро. В 1973 г. зачислен в отряд космонавтов. Совершил 2 полёта в космос (1976, 1980). Работал в Центре подготовки космонавтов.
1936

СССР стал членом международной авиационной федерации (ФАИ)

СССР стал членом международной авиационной федерации (ФАИ). Был готов АНТ-37бис (ДБ-2бис). Было построена 2 и передана для серии на 18 завод.
1938

Приказом ГУАП организовано ОКБ-153

Приказом ГУАП организовано ОКБ-153 А.В.Сильванского на заводе № 153 в Новосибирске в основном из специалистов ОКБ Д.П.Григоровича.
1941

С.А.Чаплыгину присвоено звание Героя Социалистического Труда

С.А.Чаплыгину первому из отечественных ученных присвоено звание Героя Социалистического Труда.
1947

Первая в мире спасательная операция с использованием вертолетов

Первая в мире спасательная операция с использованием вертолетов. Операция была проведена Джимми Винером, шеф-пилотом Sikorsky Aircraft. Использовался вертолет Sikorsky S-51.
1948

Родился Заслуженный летчик-испытатель РФ В.А.Хрипунков

Родился Заслуженный летчик-испытатель РФ В.А.Хрипунков.
1950

Поднят в воздух первый советский серийный истребитель МиГ-17

Впервые летчик-испытатель подполковник И. Т. Иващенко поднял в воздух первый советский серийный истребитель МиГ-17.
comments powered by HyperComments