Ретроспектива


1890

Доклад Н. Е. Жуковского «Новые исследования о летании»

Доклад Н. Е. Жуковского «Новые исследования о летании».
1894

Родился лётчик-испытатель В. Э. Адольф

Родился лётчик-испытатель В. Э. Адольф. Окончил Казанское военное училище. Участник первой мировой войны. Участник гражданской войны. Лётчик-испытатель авиазавода № 43 (г.Киев); испытывал серийные Р-10, ХАИ. Погиб 19 июня 1936 года при выполнении показательного полёта на И-4.
1909

Самолет Ю. Кремпа испытан под Москвой на лыжном шасси

Самолет Ю. Кремпа испытан под Москвой на лыжном шасси. Выполнен полёт примерно на 60 метров на высоте около 6 метров.
1912

Родился лётчик-испытатель В. Н. Гузеев

Родился лётчик-испытатель В. Н. Гузеев, капитан. Окончил Сталинградскую ВАШЛ. Лётчик-испытатель а/завода № 31 (г.Таганрог); испытывал серийные ЛаГГ-3. Погиб 2 сентября 1941 года при выполнении испытательного полёта на серийном ЛаГГ-3.
1924

Родился испытатель РКТ А. С. Кириллов

Родился испытатель РКТ А. С. Кириллов.
1931

Образован Саратовский авиационный завод

В Саратове образован завод комбайнов «Саркомбайн» (авиазавод № 292, ныне — АО «Саратовский авиационный завод»). Предприятие по производству авиационной техники, производитель самолётов Як-40 и Як-42. В 1938 году взлетел первый самолёт Р-10, обладавший огромной по тем временам скоростью 370 км/ч и использовавшийся как мобильный разведчик высокого класса. На заводе выпускались следующие машины: И-28, ЯК-1, ЯК-3, МИГ-15, ЛА-15, ЯК-27, ЯК-40, ЯК-42, ЯК-54. Вертолёт МИ-4.
1934

Родился Герой Советского Союза, лётчик-испытатель И. Е. Жуков

Родился Герой Советского Союза, лётчик-испытатель И. Е. Жуков, полковник. Окончил Оренбургское военное авиационное училище лётчиков, в 1967 — Военно-воздушную академию. Служил в 764 ИАП (аэродром Большое Савино, г. Пермь). Находился на лётно-испытательной работе.
1948

Родился Герой Советского Союза, лётчик-космонавт, лётчик-испытатель В. М. Афанасьев

Родился Герой Советского Союза, лётчик-космонавт, лётчик-испытатель В. М. Афанасьев, полковник (1984). Служил в ВВС. С 1988 г. в отряде космонавтов. Совершил 2 космических полёта на орбитальном комплексе «Мир».
1951

Вошёл в строй ленинградский аэропорт Пулково

Вошёл в строй ленинградский аэропорт Пулково.
1952

Выделение завода № 41 для серийного производства ракет «205» системы ПВО «Беркут»

Постановление СМ по выделению завода No 41 (ММЗ «Авангард», Москва, Войковская) для серийного производства ракет «205» системы ПВО «Беркут».
1955

Родился С. В. Бабин

Родился ведущий инженер АНТК «Антонов» по лётным испытаниям С.В.Бабин. Принимал участие в испытаниях Ан-2, Ан-2М, Ан-3, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-32, Ан-12, Ан-124, Ан-225. Погиб в катастрофе при испытаниях Ан-124.
1959

Принята на вооружение система заправки топливом в полете КАЗ-831 «шланг-конус»

Принята на вооружение система заправки топливом в полёте КАЗ-831 «шланг-конус» конструкции завода № 918, ныне НПП «Звезда».
1965

Открыто здание московского городского аэровокзала

Открыто здание московского городского аэровокзала на территории центрального аэродрома имени М. В. Фрунзе.
1968

Первый в мире полёт сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144

Состоялся первый в мире полёт сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144, экипаж Э. В. Эляна. Первый полёт продолжался 37 минут, в полёте машину сопровождал самолёт-аналог «21-11». Впервые в воздух поднялся сверхзвуковой пассажирский самолёт. При взлётной массе 195 т и грузоподъёмности 15 т при крейсерской скорости 2200 км/ч он имел расчётную дальность 6500 км. На самолёте имелись турбореактивные двигатели НК-144. Впервые Ту-144 достиг скорости звука 5 июня 1969 г., скорости 2М — 26 июня 1970 г. В 1971 г. начались демонстрационные полёты по разным странам. Первый «Конкорд» уйдёт в полёт только 2 марта 1969 года.
1983

Принятие на вооружение стратегических крылатых ракет Х-55 конструкции МКБ «Радуга»

Принятие на вооружение стратегических крылатых ракет Х-55 конструкции МКБ «Радуга». Идея создания дозвуковых малогабаритных стратегических крылатых ракет, совершающих полёт с огибанием рельефа местности на малой высоте, принадлежит нашей стране. Носителями КР являются лишь самолёты стратегической авиации — Ту-95МС и Ту-160. Каждый бомбардировщик Ту-95МС может нести до шести ракет типа Х-55, расположенных на пусковой барабанной установке катапультного типа в грузоотсеке самолёта. В двух грузоотсеках сверхзвукового Ту-160 может располагаться 12 крылатых ракет большой дальности (с дополнительными баками) или 24 обычных крылатых ракеты.
1989

Был поднят один из двух предсерийных самолётов Су-27ПУ

Был поднят один из двух предсерийных самолётов Су-27ПУ на аэродроме Иркутского авиационно-производительного объединения.
comments powered by HyperComments

На сайте МАИ можно разместить свое объявление, новость или анонсировать свое мероприятие

Предложить новость