1890
Доклад Н. Е. Жуковского «Новые исследования о летании»
Доклад Н. Е. Жуковского «Новые исследования о летании». |
1894
Родился лётчик-испытатель В. Э. Адольф
Родился лётчик-испытатель В. Э. Адольф. Окончил Казанское военное училище. Участник первой мировой войны. Участник гражданской войны. Лётчик-испытатель авиазавода № 43 (г.Киев); испытывал серийные Р-10, ХАИ. Погиб 19 июня 1936 года при выполнении показательного полёта на И-4. |
1909
Самолет Ю. Кремпа испытан под Москвой на лыжном шасси
Самолет Ю. Кремпа испытан под Москвой на лыжном шасси. Выполнен полёт примерно на 60 метров на высоте около 6 метров. |
1912
Родился лётчик-испытатель В. Н. Гузеев
Родился лётчик-испытатель В. Н. Гузеев, капитан. Окончил Сталинградскую ВАШЛ. Лётчик-испытатель а/завода № 31 (г.Таганрог); испытывал серийные ЛаГГ-3. Погиб 2 сентября 1941 года при выполнении испытательного полёта на серийном ЛаГГ-3. |
1924
Родился испытатель РКТ А. С. Кириллов
Родился испытатель РКТ А. С. Кириллов. |
1931
Образован Саратовский авиационный завод
В Саратове образован завод комбайнов «Саркомбайн» (авиазавод № 292, ныне — АО «Саратовский авиационный завод»). Предприятие по производству авиационной техники, производитель самолётов Як-40 и Як-42. В 1938 году взлетел первый самолёт Р-10, обладавший огромной по тем временам скоростью 370 км/ч и использовавшийся как мобильный разведчик высокого класса. На заводе выпускались следующие машины: И-28, ЯК-1, ЯК-3, МИГ-15, ЛА-15, ЯК-27, ЯК-40, ЯК-42, ЯК-54. Вертолёт МИ-4. |
1934
Родился Герой Советского Союза, лётчик-испытатель И. Е. Жуков
Родился Герой Советского Союза, лётчик-испытатель И. Е. Жуков, полковник. Окончил Оренбургское военное авиационное училище лётчиков, в 1967 — Военно-воздушную академию. Служил в 764 ИАП (аэродром Большое Савино, г. Пермь). Находился на лётно-испытательной работе. |
1948
Родился Герой Советского Союза, лётчик-космонавт, лётчик-испытатель В. М. Афанасьев
Родился Герой Советского Союза, лётчик-космонавт, лётчик-испытатель В. М. Афанасьев, полковник (1984). Служил в ВВС. С 1988 г. в отряде космонавтов. Совершил 2 космических полёта на орбитальном комплексе «Мир». |
1951
Вошёл в строй ленинградский аэропорт Пулково
Вошёл в строй ленинградский аэропорт Пулково. |
1952
Выделение завода № 41 для серийного производства ракет «205» системы ПВО «Беркут»
Постановление СМ по выделению завода No 41 (ММЗ «Авангард», Москва, Войковская) для серийного производства ракет «205» системы ПВО «Беркут». |
1955
Родился С. В. Бабин
Родился ведущий инженер АНТК «Антонов» по лётным испытаниям С.В.Бабин. Принимал участие в испытаниях Ан-2, Ан-2М, Ан-3, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-32, Ан-12, Ан-124, Ан-225. Погиб в катастрофе при испытаниях Ан-124. |
1959
Принята на вооружение система заправки топливом в полете КАЗ-831 «шланг-конус»
Принята на вооружение система заправки топливом в полёте КАЗ-831 «шланг-конус» конструкции завода № 918, ныне НПП «Звезда». |
1965
Открыто здание московского городского аэровокзала
Открыто здание московского городского аэровокзала на территории центрального аэродрома имени М. В. Фрунзе. |
1968
Первый в мире полёт сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144
Состоялся первый в мире полёт сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144, экипаж Э. В. Эляна. Первый полёт продолжался 37 минут, в полёте машину сопровождал самолёт-аналог «21-11». Впервые в воздух поднялся сверхзвуковой пассажирский самолёт. При взлётной массе 195 т и грузоподъёмности 15 т при крейсерской скорости 2200 км/ч он имел расчётную дальность 6500 км. На самолёте имелись турбореактивные двигатели НК-144. Впервые Ту-144 достиг скорости звука 5 июня 1969 г., скорости 2М — 26 июня 1970 г. В 1971 г. начались демонстрационные полёты по разным странам. Первый «Конкорд» уйдёт в полёт только 2 марта 1969 года. |
1983
Принятие на вооружение стратегических крылатых ракет Х-55 конструкции МКБ «Радуга»
Принятие на вооружение стратегических крылатых ракет Х-55 конструкции МКБ «Радуга». Идея создания дозвуковых малогабаритных стратегических крылатых ракет, совершающих полёт с огибанием рельефа местности на малой высоте, принадлежит нашей стране. Носителями КР являются лишь самолёты стратегической авиации — Ту-95МС и Ту-160. Каждый бомбардировщик Ту-95МС может нести до шести ракет типа Х-55, расположенных на пусковой барабанной установке катапультного типа в грузоотсеке самолёта. В двух грузоотсеках сверхзвукового Ту-160 может располагаться 12 крылатых ракет большой дальности (с дополнительными баками) или 24 обычных крылатых ракеты. |
1989
Был поднят один из двух предсерийных самолётов Су-27ПУ
Был поднят один из двух предсерийных самолётов Су-27ПУ на аэродроме Иркутского авиационно-производительного объединения. |