Ретроспектива


1912

Родился лётчик-испытатель А. Н. Гринчик

Родился лётчик-испытатель А. Н. Гринчик, подполковник. Окончил Московский авиационный институт. Окончил лётную школу ЦАГИ. Провёл испытания ББ-МАИ, БОК-15, испытания Ме-109Е-3 на штопор, СК-2 на штопор. С 1941 на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Провёл испытания Та-3 на штопор. Участник Великой Отечественной войны: в июле-августе 1941 — лётчик 2-й отдельной истребительной авиационной эскадрильи (ПВО г.Москвы), совершил 62 боевых вылета, сбил лично 2 и в группе 4 самолёта противника, был ранен. Выполнил первый полёт на первом отечественном реактивном самолёте И-300 (МиГ-9) и провёл его испытания.
Провёл испытания: Ла-5 на устойчивость, Ил-6 на устойчивость, Ще-2 на штопор и устойчивость, МиГ-8 «Утка» и ряд других испытательных работ. За время работы в ЛИИ им освоено 120 типов летательных аппаратов различного назначения. Он участвовал в испытаниях 14 опытных самолётов, а при испытании 4 опытных самолётов являлся ведущим лётчиком-испытателем. Погиб 11 июля 1946 года при выполнении полёта на опытном МиГ-9 при показе авиационной техники высокопоставленным представителям МАП и ВВС.
1916

Родился военный лётчик-истребитель Н. Ф. Кузнецов

Родился военный лётчик-истребитель Н. Ф. Кузнецов, заслуженный военный лётчик СССР (1967), Герой Советского Союза (1943), генерал-майор авиации, д-р воен. наук. Участник советско-финляндской войны. На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 436 (67 гв.) иап, был командиром эскадрильи. 6 января 1943 г. в воздушном бою на подступах к Ленинграду на горящем самолёте таранил истребитель противника. Совершил 252 боевых вылета, в 150 воздушных боях сбил лично 25 и в группе 12 самолётов противника. После войны до 1978 г. продолжал служить в ВВС. Участник войны в Корее. В 1963-1972 гг. был начальником Центра подготовки космонавтов. Автор книги «Фронт над землёй».
1920

Приказ Реввоенсовета Республики о реорганизации морской авиации Балтийского и Черного морей

Приказ Реввоенсовета Республики о реорганизации морской авиации Балтийского и Черного морей. На этих морях в целях объединения частей морской авиации для совместных действий с флотами и флотилиями были введены должности начальников Воздушных флотов Балтийского, Черного и Азовского морей. Штабы воздушных бригад преобразовали в штабы начальников воздушного флота морей. На Балтийском и Черном морях предусматривалось по два гидродивизиона, состоящих каждый из двух гидроотрядов и морского истребительного отряда.
1928

Родился Заслуженный лётчик-испытатель CCCР М. В. Петляков

Родился Заслуженный лётчик-испытатель CCCР М. В. Петляков, полковник. Окончил Качинское ВАУЛ. Лётчик-испытатель авиазавода № 1 (г. Самара); испытывал серийные МиГ-17. Лётчик-испытатель авиазавода № 135 (г. Харьков); испытывал серийные МиГ-15УТИ. Лётчик-испытатель авиазавода № 292 (г. Саратов); испытывал серийные Як-25, Як-27 и их модификации. Провёл ряд испытательных работ на Ан-8, Ан-10, Ан-12, Ан-24, Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-28, МиГ-17, МиГ-19, СМ-19, СМ-51, Су-7, Ту-4, Ту-16. Испытывал серийные Ту-124, Ту-124Ш, Ту-134, Ту-134А, Ту-134Б, Ту-134Ш.
1941

В Казани организован объединённый авиазавод им.  С. П. Горбунова

В Казани организован объединённый авиазавод им. С. П. Горбунова. В результате объединения двух заводов в Казани создан авиазавод им. С. П. Горбунова (ныне ФГУП «Казанское авиационное ПО им. С. П. Горбунова» ). В годы Великой Отечественной войны здесь производились самолёты Пе-2 и Пе-8. После войны Ту-4, Ту-16, Ту-104, с 1966 г. Ил-62.
1942

Первый полёт истребителя И-220

Состоялся первый полёт истребителя И-220 конструкции ОКБ А. И. Микояна, А. И. Жуков.
1975

Первый полёт на втором опытном самолёте Су-25

Лётчик-испытатель В. С. Ильюшин совершил первый полёт на втором опытном самолёте Су-25 (Т8-2).
1975

Начались первые в мире полёты с коммерческими грузами сверхзвукового самолета Ту-144 по трассе Москва - Алма-Ата

Начались первые в мире полёты с коммерческими грузами сверхзвукового самолёта Ту-144 по трассе Москва — Алма-Ата. Ту-144 первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолёт. При взлётной массе 195т и грузоподъёмности 15т при крейсерской скорости 2200 км/ч он имел расчётную дальность 6500 км. На самолёте имелись турбореактивные двигатели НК-144. Впервые Ту-144 достиг скорости звука 5 июня 1969 г., скорости 2М — 26 июня 1970 г. В 1971 г. начались демонстрационные полёты по разным странам.
1981

Первый полёт самолёта Ил-86 с пассажирами по маршруту Москва-Ташкент

Первый полёт самолёта Ил-86 с пассажирами по маршруту Москва-Ташкент.
1986

Первый полёт вертолёта Ми-34

Состоялся первый полёт вертолёта Ми-34, лётчик-испытатель Б. В. Савинов.
1994

Образован ГНПЦ «Звезда-Стрела»

Образован ГНПЦ «Звезда-Стрела».
comments powered by HyperComments

На сайте МАИ можно разместить свое объявление, новость или анонсировать свое мероприятие

Предложить новость