Ретроспектива


1892

Родился один из основоположников тактики истребительной авиации Е.Н. Крутень

Родился один из основоположников тактики истребительной авиации Е.Н. Крутень. Евграф Николаевич Крутень родился в Киеве, учился в Киевском кадетском корпусе, затем в артиллерийском училище и в летной школе. Крутень написал «Наставление летчику-истребителю», в котором изложил приемы воздушного боя. В брошюре «Тип аппарата-истребителя» сформулировал основные требования к летно-техническим качествам самолета-истребителя: скорость вертикальная и горизонтальная; верткость аппарата; высокий потолок. Ему принадлежит обоснование около двух десятков приемов воздушного нападения на противника применительно к различным типам самолетов. Значительным вкладом Е.Н. Крутеня в тактику воздушного боя было обоснование эффективности и целесообразности парного полета. Е.Н. Крутень сбил в воздушных боях 17 самолетов противника. 7 июня 1917 г., совершая посадку без горючего на аэродром у деревни Плотычи возле Тарнополя, капитан Крутень на самолете «Ньюпор-23» сделал разворот на небольшой высоте и, потеряв скорость, разбился.
1899

Родился летчик-испытатель К.К.Попов

Родился летчик-испытатель К.К.Попов.
1903

Первые управляемые устойчивые полеты на самолете с поршневым двигателем

Братья Райт совершили первые управляемые устойчивые полеты на самолете с поршневым двигателем. Первый успешный полет братьев Уилбура и Орвилла Райтов на аппарате с двигателем продолжался 59 секунд. Самолет пролетел 259,7 м. Братья Райт вошли в историю авиации как пионеры воздушного пространства, положившие начало освоению неба пилотируемыми летательными аппаратами тяжелее воздуха. Полеты явились кульминацией четырехлетних экспериментов, которые братья Райт проводили с планерами в 1899-1903. Оснащенный 12-сильным четырехцилиндровым мотором, «Флаер» взлетел с тележки, катившейся на двух велосипедных колесах по деревянной дорожке длиной 18 метров. Благодаря удачному испытанию стало возможным проводить полеты независимо от силы и направления ветра. 15 сентября был совершен полет по кругу, что позволило увеличить в дальнейшем время пребывания летательного аппарата в воздушном пространстве.
1909

Родился А.В.Маринич

Родился конструктор ТАКР А.В.Маринич. Участник проектирования и строительства противолодочных крейсеров проекта 1123, главный конструктор тяжёлых авианесущих крейсеров проекта 1143.
1917

Родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР Ю.А.Гарнаев

Родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР Ю.А.Гарнаев, капитан. Окончил Энгельсскую ВАШЛ. Участник советско-японской войны: в августе-сентябре 1945 — штурман 718-го истребительного авиационного полка (Забайкальский фронт); совершил 20 боевых вылетов. В 1945 был репрессирован. До 1948 работал токарем, технологом, старшим диспетчером завода МВД в городе Ворошилов (ныне — город Уссурийск) Приморского края, в 1948 был заведующим клубом НКВД в городе Норильск. С 1951 — парашютист-испытатель ЛИИ. 14.07.1951 выполнил первое в стране катапультирование в скафандре. Выполнил первый полёт и провёл испытания «Турболёта» (1957). Провёл испытания: Ми-3 на авторотации (1954); опытных автопилотов на Ми-4 (1957); испытания по отстрелу лопастей на Ми-4 (1958); испытания МиГ-21Ф на максимальную скорость; испытания ряда опытных двигателей на самолётах-истребителях; средств спасения; силовой установки Ми-6; Ту-16 и Ан-10 на сваливание (1960); Ту-104 на режимы невесомости; испытания скафандров на МиГ-15, Ил-28, Ту-14 (1951-1953). Участвовал в испытаниях Як-24 (1953-1955), Ми-10 (1959), Ка-22 (1962-1964); в отработке крыльевой заправки Ту-16 (1956). Он первым поднял в воздух самолет вертикального взлета и посадки Як-36. Погиб 6 августа 1967 года на вертолёте Ми-6ПЖ при тушении лесного пожара в районе Марселя (Франция).
1949

Родился Герой России, Заслуженный летчик-испытатель РФ О.В.Антонович

Родился Герой России, Заслуженный летчик-испытатель РФ О.В.Антонович, полковник. Окончил Черниговское ВВАУЛ. Служил в строевых частях ВВС. На лётно-испытательной работе в ГК НИИ ВВС. Принимал участие в государственных испытаниях Су-15, Су-17М4, Су-25УБ, Су-22, Су-27, МиГ-23, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31. С марта 1992 — на лётно-испытательной работе в ОКБ имени А.И. Микояна. Поднял в небо и проводит испытания МиГ-29УБТ (24.08.1998), МиГ-21БИС UPG (3.10.1998). Участвовал в испытаниях МиГ-29М, МиГ-31Б, МиГ-31М. Участвует в испытаниях МиГ-АТ, МиГ-21-93, МиГ-29СМТ. Установил 2 мировых авиационных рекорда.
1949

Родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР А.П.Пелих

Родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР А.П.Пелих.
1953

Родился Герой Советского Союза, летчик-испытатель Н.Н.Мельник

Родился Герой Советского Союза, летчик-испытатель Н.Н.Мельник.
1962

Начато серийное производство двигателя Р-15Б-300

На заводе № 45 (ныне МПП «Салют») начато серийное производство двигателя Р-15Б-300 конструкции С.К.Туманского.
2004

Первый полёт нового регионального пассажирского самолёта Ан-148-100

Состоялся первый полёт нового регионального пассажирского самолёта Ан-148-100 разработки Киевского авиационного научно-технического комплекса имени Антонова, экипаж Е.Галуненка.
comments powered by HyperComments
Декабрь 2019
пн вт ср чт пт сб вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

На сайте МАИ можно разместить свое объявление, новость или анонсировать свое мероприятие

Предложить новость