Ретроспектива


1893

П.Д.Кузьминский предложил проект привязного вертолета «Русолет»

П.Д.Кузьминский предложил проект привязного вертолета «Русолет».
1894

Образовано ГП "Самарский завод "Прогресс"

Образовано ГП «Самарский завод «Прогресс». В сарае на Садово-Триумфальной площади в Москве обрусевший немец Юрий Александрович Меллер основал мастерскую по сборке велосипедов, а уже через год на ее базе была создана слесарно-механическая фабрика (в последующем Акционерное общество «Дукс») Первый аэроплан, построенный на заводе, поднялся в воздух летом 1909 г. В следующем году на заводе построен первый русский военный дирижабль «Кречет», а немного позже и «Ястреб». За 1910-1917 гг. «Дукс» построил более 1700 самолетов, в то время как вся Россия — примерно 6000. В 1918 г. «Дукс» был национализирован и его переименовали в Государственный авиационный завод (ГАЗ) № 1. В 1923 г. были выпущены первый самолет-разведчик Р-1 и первый советский истребитель, низкоплан ИЛ-400 (И-1) конструкции Н.Н.Поликарпова. В предвоенном 1940 году на заводе было построено: 81 бомбардировщик ББ-22, 100 истребителей МиГ-4, 25 истребителей МиГ-3. За годы войны завод № 1 выпустило 3122 истребителя МиГ-3 и 12836 штурмовиков ИЛ-2. С 1946 по 1958 год завод серийно выпускал самолеты МиГ-9, МиГ-15 с модификациями, МиГ-17, Ил-28 и Ту-16. Было построено и множество экспериментальных самолетов. 2 января 1958 правительство решило параллельно с выпуском самолетов организовать на заводе производство модификации МБР. В 1961 году на заводе было начато серийное производство РН «Восток». Завод освоил серийный выпуск серий спутников наблюдения земной поверхности "Зенит«и «Янтарь», и сделанных на их базе серий спутников научных и народно-хозяйственных целей «Бион», «Ресурс» и «Фотон», а также автономных контейнеров серии «Наука».
1903

Родился лётчик-испытатель А.П.Чернавский

Родился лётчик-испытатель А.П.Чернавский, майор. Работал мотористом в Смоленских авиамастерских. Окончил Качинскую ВАШЛ. Лётчик-испытатель-инженер НИИ ВВС. Провёл испытания И-14, И-15, И-16 с мотором «Райт-Циклон» (1934), испытания И-4, И-5, И-7 на штопор (1933), принимал участие в отработке слепой посадки на У-2 и ТБ-3 (1935). С 1935 — в запасе. В 1935-1938 — лётчик-испытатель ЦАГИ. Провёл испытания: автожиров ЦАГИ А-12 (1936), ЦАГИ А-13 (1936), ЦАГИ А-14(1936), самолёта АНТ-41 (1936), вооружения СБ (1935). Участвовал в испытаниях АНТ-51. Участник Великой Отечественной войны: в июле-августе 1941 — начальник штаба 2-й отдельной истребительной авиационной эскадрильи (ПВО г.Москвы). В 1947-1952 — начальник лаборатории авиационной физиологии ЛИИ. Участвовал в разработке первого отечественного катапультного кресла.
1906

Родился А.П.Ерёменко

Родился учёный в области аэродинамики самолётов, проектирования и строительства аэродинамических труб А.П.Ерёменко.
1907

Родился лётчик-испытатель А.А.Черепанов

Родился лётчик-испытатель А.А.Черепанов.
1910

Первый полет самолета с реактивной тягой

На авиасалоне в Париже состоялся первый полет самолета с реактивной тягой (конструктор Анри Коанд). Это не был чисто реактивный самолет — его компрессор приводился во вращение обычным поршневым двигателем Clerget.
1911

Продемонстрирован первый цельнометаллический аэроплан

На третьем Парижском авиасалоне продемонстрирован первый цельнометаллический аэроплан (моноплан «Тюбавион»), построенный французами Понше и Примаром.
1930

Родился Ю.А. Нагаев

Родился Генеральный директор ЗАО «Авиасалон» Ю.А. Нагаев.
1940

Образованы 3 училища гражданской авиации

Образованы училища гражданской авиации: Бугурусланское, Краснокутское и Сасовское летные, Егорьевское авиационно-техническое.
1942

Достижение скорости 680 км/ч на истребителе И-185 с М-71

Достижение скорости 680 км/ч — в то время наибольшей для советских самолетов, П.М.Стефановский на истребителе И-185 с М-71 Н.Н.Поликарпова.
1947

Создано СКБ №385

Создано СКБ № 385, сейчас Государственный ракетный центр «КБ им. академика В.П.Макеева».
1951

Взлетел первый вертолет с газотурбинным двигателем - Kaman K-225

Взлетел первый вертолет с газотурбинным двигателем — Kaman K-225.
1957

Первый полет десантно-транспортного самолета Ан-12 с ТВД АИ-20

Первый полет десантно-транспортного самолета Ан-12 с ТВД АИ-20 в Иркутске, экипаж Я.И.Верникова.
1958

Первый пуск межконтинентальной баллистической ракеты «Thor»

Первый пуск межконтинентальной баллистической ракеты «Thor» (США).
1959

Родился штурман-испытатель С.П.Хазов

Родился штурман-испытатель С.П.Хазов, капитан. Окончил Ставропольское ВАУЛШ. Окончил Школу лётчиков-испытателей (штурманское отделение). Штурман-испытатель ОКБ имени А.И.Микояна. Участвовал в первом вылете и испытаниях головных МиГ-31М и МиГ-31Б, а также в испытаниях МиГ-23УБ, МиГ-25ПУ, МиГ-29УБ, МиГ-31 и его модификаций. Работал в отделе международных выставок МАПО «МиГ».
1965

Первый пуск МБР Р-36-0

Первый пуск МБР Р-36-0 (Байконур), которая должна была вывести на околоземную орбиту советский спутник «ОСБ». Из-за аварии ракеты-носителя пуск закончился неудачей.
1981

Первый успешный наземный пуск крылатой ракеты ЗМ-25 «Метеорит»

Первый успешный наземный пуск универсальной стратегической крылатой ракеты ЗМ-25 «Метеорит».
1994

Первый полет транспортного самолета Ан-70 с ТВВД Д-27

Первый полет транспортного самолета Ан-70 с ТВВД Д-27, экипаж С.В.Максимова.
1997

Учредительная конференция Ассоциации деловой авиации

Учредительная конференция Ассоциации деловой авиации (АДА), Москва.
2003

Решение об участии российских предприятий в создании космического ракетного комплекса “Циклон-4”

В Росавиакосмосе состоялось совещание НКАУ и Росавиакосмоса, на котором были рассмотрены вопросы участия российских предприятий в работах по созданию космического ракетного комплекса «Циклон-4» на пусковом центре Алкантара. По результатам совещания НКАУ и Росавиакосмос подписали Решение об участии российских предприятий в создании космического ракетного комплекса «Циклон-4».
comments powered by HyperComments

На сайте МАИ можно разместить свое объявление, новость или анонсировать свое мероприятие

Предложить новость