1910
Первый в России дальний междугородный перелет Елисаветполь - Тифлис
Первый в России дальний междугородный перелет Елисаветполь — Тифлис в 204 км, А.А.Васильев. |
1910
Родился летчик-испытатель Н.Я.Симонов
Родился летчик-испытатель Н.Я.Симонов. |
1914
Родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза М.И.Зотов
Родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза М.И.Зотов, генерал-майор авиации. Участник Великой Отечественной войны с июля 1941 г. Воевал в составе 427 иап, был штурманом полка. К июлю 1943 г. совершил 163 боевых вылета, в 52 воздушных боях сбил 13 самолётов противника. После войны до 1960 г. служил на командных должностях в ВВС. |
1918
Родился лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза Н.А.Зинченко
Родился лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза Н.А.Зинченко, младший лейтенант (1940). Участник советско-финляндской войны. Воевал в составе 50 сбап. Отличился в боях на Карельском перешейке. Совершил 21 боевой вылет. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Погиб в воздушном бою под Кировоградом. |
1918
Родился лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза И.И.Даценко
Родился лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза И.И.Даценко, гвардии старший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 752 (10 гв.) апдд, был зам. командира эскадрильи. Совершил 213 боевых вылетов на бомбардировку важных объектов в глубоком тылу противника. Не вернулся с боевого задания. |
1919
Родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза А.П.Сморчков
Родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза А.П.Сморчков, полковник. В Корее командовал 523 иап. Совершил 191 боевой вылет, сбил 12 самолётов противника. До 1975 г. служил в ВВС. Работал в ВВИА им. Н.Е.Жуковского. |
1920
Родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза М.А.Зарецких
Родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза М.А.Зарецких, майор. Участник Великой Отечественной войны с ноября 1943 г. Воевал в составе 525 шап. Совершил 150 боевых вылетов на штурмовку. После войны до 1957 г. служил в ВВС. |
1922
Родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза Л.П.Захаров
Родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза Л.П.Захаров, старший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с января 1944 г. Воевал в составе 999 шап, был командиром эскадрильи. Совершил 131 боевой вылет на штурмовку. Погиб при выполнении боевого задания в Восточной Пруссии. |
1928
Впервые воздушным путем достигнут Южный полюс
Впервые воздушным путем достигнут Южный полюс. Это сделал на самолете Fokker F.VIIA/3m экипаж Ричарда Бирда. |
1929
Родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР Э.П.Княгиничев
Родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР Э.П.Княгиничев, майор. Окончил Омское ВАУЛ. Провёл ряд испытательных работ на МиГ-21, МиГ-23, Су-7, Су-9, Су-11, Ту-22М, Ту-22Р. Провёл испытания Су-9ЛЛ с дельтавидным крылом; сертификационные испытания Як-42; испытания Ту-154М в условиях высокогорья; испытания опытных двигателей на Ил-76ЛЛ в условиях обледенения. |
1932
Родился заслуженный летчик-испытатель Э.М.Колков
Родился заслуженный летчик-испытатель Э.М.Колков. |
1935
Родился бортинженер-испытатель 1 класса В.Л.Венедиктов
Родился бортинженер-испытатель 1 класса В.Л.Венедиктов. Окончил Куйбышевский авиационный институт. Летал на самолетах Ту-104, Ту-114, Ил-62, Ил-62М, Ту-154, Ту-144. Общий налет 6300 часов, из них 1000 часов на летно-испытательной работе. Погиб 23 мая 1978 в испытательном полете на самолете Ту-144Д. |
1940
Первый полет на самолете Су-2
Первый полет на самолете Су-2 с М-81, А.П.Деев. |
1942
Образование эскадрильи "Нормандия"
На аэродром «Северный» г.Иваново прибыли первые 14 французских лётчиков — образование эскадрильи «Нормандия» (позже полк «Нормандия — Неман»). |
1956
Первый полет экспериментального аппарата вертикального взлета и посадки "Турболет"
Первый полет экспериментального аппарата вертикального взлета и посадки «Турболет» А.Н. Рафаэлянца, Ю.А. Гарнаев. Машина представляла собой металлическую ферму с установленным на ней вертикальным турбореактивным двигателем. Рядом были расположены кабина и топливные баки. Устойчивое положение аппарата на земле обеспечивали четыре стойки шасси. На концах четырех выносных длинных кронштейнов были установлены струйные, а в зоне выхлопа двигателя — газовые рули. Это позволяло точно управлять полетом. |
1962
Французское и британское правительства подписывают контракт
Французское и британское правительства подписывают контракт о совместной разработке сверхзвукового самолета Concorde. |
1996
Первый полёт самолета-летающей лаборатории Ту-144ЛЛ
Первый полёт самолета-летающей лаборатории Ту-144ЛЛ № 08-2 (RA-77114), экипаж С.Г.Борисова. Радикальной переделке подвергнута силовая установка. Вместо двигателей РД-36-51А конструкции П.А.Колесова на Ту-144ЛЛ установлены форсированные ТРДД НК-32-1 (модификация НК-32 стратегического бомбардировщика Ту-160). Установили новые мотогондолы с доработанными воздухозаборниками, провели усиление крыла, доработали топливную и другие системы. Это повысило его скорость с М=2,15 до 2,3. Для регистрации экспериментальных данных и параметров с целью подтверждения летной годности самолета на нем установлена новая система регистрации данных «Дамьен». Самолет буквально напичкан температурными датчиками и датчиками давления, трения обшивки, аппаратурой для измерения параметров пограничного аэродинамического слоя. |