Ретроспектива


1910

Первый в России дальний междугородный перелет Елисаветполь - Тифлис

Первый в России дальний междугородный перелет Елисаветполь — Тифлис в 204 км, А.А.Васильев.
1910

Родился летчик-испытатель Н.Я.Симонов

Родился летчик-испытатель Н.Я.Симонов.
1914

Родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза М.И.Зотов

Родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза М.И.Зотов, генерал-майор авиации. Участник Великой Отечественной войны с июля 1941 г. Воевал в составе 427 иап, был штурманом полка. К июлю 1943 г. совершил 163 боевых вылета, в 52 воздушных боях сбил 13 самолётов противника. После войны до 1960 г. служил на командных должностях в ВВС.
1918

Родился лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза Н.А.Зинченко

Родился лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза Н.А.Зинченко, младший лейтенант (1940). Участник советско-финляндской войны. Воевал в составе 50 сбап. Отличился в боях на Карельском перешейке. Совершил 21 боевой вылет. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Погиб в воздушном бою под Кировоградом.
1918

Родился лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза И.И.Даценко

Родился лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза И.И.Даценко, гвардии старший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 752 (10 гв.) апдд, был зам. командира эскадрильи. Совершил 213 боевых вылетов на бомбардировку важных объектов в глубоком тылу противника. Не вернулся с боевого задания.
1919

Родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза А.П.Сморчков

Родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза А.П.Сморчков, полковник. В Корее командовал 523 иап. Совершил 191 боевой вылет, сбил 12 самолётов противника. До 1975 г. служил в ВВС. Работал в ВВИА им. Н.Е.Жуковского.
1920

Родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза М.А.Зарецких

Родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза М.А.Зарецких, майор. Участник Великой Отечественной войны с ноября 1943 г. Воевал в составе 525 шап. Совершил 150 боевых вылетов на штурмовку. После войны до 1957 г. служил в ВВС.
1922

Родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза Л.П.Захаров

Родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза Л.П.Захаров, старший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с января 1944 г. Воевал в составе 999 шап, был командиром эскадрильи. Совершил 131 боевой вылет на штурмовку. Погиб при выполнении боевого задания в Восточной Пруссии.
1928

Впервые воздушным путем достигнут Южный полюс

Впервые воздушным путем достигнут Южный полюс. Это сделал на самолете Fokker F.VIIA/3m экипаж Ричарда Бирда.
1929

Родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР Э.П.Княгиничев

Родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР Э.П.Княгиничев, майор. Окончил Омское ВАУЛ. Провёл ряд испытательных работ на МиГ-21, МиГ-23, Су-7, Су-9, Су-11, Ту-22М, Ту-22Р. Провёл испытания Су-9ЛЛ с дельтавидным крылом; сертификационные испытания Як-42; испытания Ту-154М в условиях высокогорья; испытания опытных двигателей на Ил-76ЛЛ в условиях обледенения.
1932

Родился заслуженный летчик-испытатель Э.М.Колков

Родился заслуженный летчик-испытатель Э.М.Колков.
1935

Родился бортинженер-испытатель 1 класса В.Л.Венедиктов

Родился бортинженер-испытатель 1 класса В.Л.Венедиктов. Окончил Куйбышевский авиационный институт. Летал на самолетах Ту-104, Ту-114, Ил-62, Ил-62М, Ту-154, Ту-144. Общий налет 6300 часов, из них 1000 часов на летно-испытательной работе. Погиб 23 мая 1978 в испытательном полете на самолете Ту-144Д.
1940

Первый полет на самолете Су-2

Первый полет на самолете Су-2 с М-81, А.П.Деев.
1942

Образование эскадрильи "Нормандия"

На аэродром «Северный» г.Иваново прибыли первые 14 французских лётчиков — образование эскадрильи «Нормандия» (позже полк «Нормандия — Неман»).
1956

Первый полет экспериментального аппарата вертикального взлета и посадки "Турболет"

Первый полет экспериментального аппарата вертикального взлета и посадки «Турболет» А.Н. Рафаэлянца, Ю.А. Гарнаев. Машина представляла собой металлическую ферму с установленным на ней вертикальным турбореактивным двигателем. Рядом были расположены кабина и топливные баки. Устойчивое положение аппарата на земле обеспечивали четыре стойки шасси. На концах четырех выносных длинных кронштейнов были установлены струйные, а в зоне выхлопа двигателя — газовые рули. Это позволяло точно управлять полетом.
1962

Французское и британское правительства подписывают контракт

Французское и британское правительства подписывают контракт о совместной разработке сверхзвукового самолета Concorde.
1996

Первый полёт самолета-летающей лаборатории Ту-144ЛЛ

Первый полёт самолета-летающей лаборатории Ту-144ЛЛ № 08-2 (RA-77114), экипаж С.Г.Борисова. Радикальной переделке подвергнута силовая установка. Вместо двигателей РД-36-51А конструкции П.А.Колесова на Ту-144ЛЛ установлены форсированные ТРДД НК-32-1 (модификация НК-32 стратегического бомбардировщика Ту-160). Установили новые мотогондолы с доработанными воздухозаборниками, провели усиление крыла, доработали топливную и другие системы. Это повысило его скорость с М=2,15 до 2,3. Для регистрации экспериментальных данных и параметров с целью подтверждения летной годности самолета на нем установлена новая система регистрации данных «Дамьен». Самолет буквально напичкан температурными датчиками и датчиками давления, трения обшивки, аппаратурой для измерения параметров пограничного аэродинамического слоя.
comments powered by HyperComments
Ноябрь 2019
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

На сайте МАИ можно разместить свое объявление, новость или анонсировать свое мероприятие

Предложить новость