Ретроспектива


1881

Капитан 1-го ранга А.Ф.Можайский получил пятилетнюю привилегию на воздухолетательный снаряд

Капитан 1-го ранга А.Ф.Можайский получил от Департамента торговли и мануфактуры пятилетнюю привилегию (патент) на воздухолетательный снаряд — моноплан с тремя воздушными винтами (с приводом от двух паровых машин). При этом правительство не ручалось ни в точной принадлежности изобретения предъявителю прошения на привилегию, ни в его успехах.
1898

Родился Н.М.Семенов

Родился один из создателей и первый научный руководитель Научно-мемориального музея Н.Е.Жуковского (1956-1989) Н.М.Семенов.
1914

Родился конструктор авиадвигателей, Герой Социалистического Труда В.А. Лотарев

Родился конструктор авиадвигателей, Герой Социалистического Труда В.А. Лотарев. В 1948 г. назначен заместителем главного конструктора Запорожского ОКБ, в 1963 г. — главным конструктором, а в 1981 г. — Генеральным конструктором. При его непосредственном участии было создано большое количество типов поршневых и газотурбинных авиационных двигателей, которые нашли широкое применение на пассажирских самолетах Ил-18, Ан-10, Ан-24, Як-40, Як-42, Ан-72, на самолетах ВВС Ил-38, Ан-8, Ан-12, Ан-26, Бе-12, вертолетах Ми-1, Ми-26, Ка-26, спортивно-тренировочных самолетах Як-18, Л-39 и в народном хозяйстве.
1914

Родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза М.Т.Путилин

Родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза М.Т.Путилин, гвардии подполковник. Участник Великой Отечественной войны с января 1942 г. Командовал эскадрильей 74 гв.шап. Совершил 301 боевой вылет, нанёс противнику большой урон в живой силе и технике. После войны до 1956 г. продолжал служить в ВВС.
1920

Родился военный летчик С.А.Сомов

Родился военный летчик С.А.Сомов.
1922

Родился И. Г. Драченко

Родился И. Г. Драченко, летчик-штурмовик, старший лейтенант, Герой Советского Союза (1944 г.) и полный кавалер ордена Славы. На военной службе с 1941 г. В годы Великой Отечественной войны воевал в 140-м гвардейском штурмовом авиаполку 8-й гвардейской штурмовой авиадивизии. Совершил 100 удачных боевых вылетов, принял участие в 14 воздушных боях.
1922

Родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза Ю.Н.Зыков

Родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза (1944, посмертно) Ю.Н.Зыков, гвардии старший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с августа 1942 г. Воевал в составе 688 (59 гв.) шап, был зам. командира эскадрильи. Совершил 175 боевых вылетов, уничтожил 18 самолётов на аэродромах, 40 танков, 2 эшелона, 20 цистерн с горючим, 22 зенитные точки. Погиб при выполнении боевого задания в районе г. Рогачёв Гомельской обл.
1927

Первый международный рекорд продолжительности полета

Первый международный рекорд продолжительности полета советских воздухоплавателей, П. Федосеенко на сферическом аэростате объемом 647 м3 продержался в воздухе 23 ч. 53 мин.
1939

Родился Генеральный директор ОАО «Моторостроитель» И.Л.Шитарев

Родился Генеральный директор ОАО «Моторостроитель» И.Л.Шитарев.
1941

Дата основания завода «Тбилавиастроитель»

Дата основания завода «Тбилавиастроитель», Тбилиси, Грузия.
1953

Родился летчик-испытатель Ю.В.Приходько

Родился летчик-испытатель Ю.В.Приходько, майор. Окончил Качинское ВВАУЛ. Провёл ряд испытательных работ по теме прочностных испытаний отдельных элементов Су-27, МиГ-29 и их двигателей, а также по тематикам испытаний систем вооружений, экспериментальныx систем автоматического захода на посадку. С 1994 — космонавт-испытатель ОКПКИ. В 1990 окончил Центр подготовки космонавтов. Принимал участие в работах по отработке систем ручного управления на Ту-154ЛЛ и МиГ-25ЛЛ, оснащенных системой управления «Бурана».
1957

Состоялся первый полет межконтинентального турбовинтового пассажирского самолета Ту-114

Состоялся первый полет межконтинентального турбовинтового пассажирского самолета Ту-114, экипаж А.П.Якимова. На опытном образце самолета был совершен перелёт советской делегации во главе с Хрущёвым в США в сентябре 1959 г. Ту-114 создавался на базе бомбардировщика Ту-95, из-за чего он не совсем вписывался в требования авиакомпаний. Правда, с 24 апреля 1961 г. Аэрофлот использовал его на дальних линиях, в том числе и зарубежных (в Гавану, Нью-Йорк, Дели, Пекин). Самолет мог вместить 224 пассажира. На Ту-114 установлено 32 мировых рекорда. Выпустили 31 серийный лайнер. В 1976 г. его эксплуатация на линиях полностью прекратилась.
1960

Создана ЛЛ на базе Ту-104

Создана ЛЛ на базе Ту-104, позволяющая создавать состояние невесомости для подготовки первых космонавтов.
1974

Женский мировой рекорд скороподъемности

Женский мировой рекорд скороподъемности на высоту 3000 м — 41,2 сек., на высоту 6000 м — 1 мин. 01 сек. и на высоту 12000 м — 1 мин. 59 сек., С. Савицкая на самолете Е-66В.
1980

Впервые использована третья ступень PAM-D

При запуске КА SBS-1 ракетой-носителем Delta впервые использована третья ступень PAM-D.
1986

Мировые рекорды скороподъемности

Мировые рекорды скороподъемности на высотах 6000м (37с), 9000м (47с), 12000м (58с) на самолете П-42 (рекордный вариант Су-27) в классах C-1 и C-1h, В.Г.Пугачев.
1988

Первый орбитальный полет МТКС «Энергия - Буран»

Первый орбитальный полет МТКС «Энергия — Буран». «Буран» совершил два витка вокруг Земли без экипажа и приземлился в автоматическом режиме. Первый полет оказался и последним. Стартовая масса корабля — 105 т, посадочная масса — 82 т. Длина челнока — 36,4 м, размах крыльев — 24 м, посадочная скорость 310-340 км/ч. В носовом отсеке находилась герметичная кабина для экипажа из двух-четырех космонавтов и шести пассажиров.
comments powered by HyperComments