Ретроспектива


1899

Родился Герой Советского Союза генерал-полковник авиации С.К.Горюнов

Родился Герой Советского Союза генерал-полковник авиации С.К.Горюнов.
1903

Первый полет самолета с бензиновым двигателем

Первый полет самолета с бензиновым двигателем. Американский учёный Сэмуэл Ленгли на основе небольшой модели с бензиновым мотором построил большой самолёт Aerodrome A с двигателем в 50 л.с. Запускали самолёт с катапульты. Однако из-за несовершенства ее конструкции оба взлёта — 7 октября и 8 декабря, закончились неудачно.
1914

Родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза К.С.Алексеев

Родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза К.С.Алексеев, гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 8 (6 гв.) иап ВВС ЧФ, был зам. командира эскадрильи. Затем командовал 25 иап ВВС ЧФ. Совершил более 500 боевых вылетов, в 110 воздушных боях сбил лично 19 и в группе 3 самолёта противника. После войны служил в морской авиации, преподавал в Военно-морской академии.
1915

Родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза С.Д.Герасимов

Родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза С.Д.Герасимов, гвардии майор. Участник Великой Отечественной войны с октября 1943 г. Воевал в составе 136 гв.шап, был командиром эскадрильи. Совершил 93 боевых вылета. 10 августа 1944 г. в районе ст. Альвитас (Литва) его Ил-2 был подбит зенитным огнём. Герасимов направил горящий самолёт на цистерны с бензином и погиб.
1918

Создана Академия Генерального штаба РККА

Приказом Реввоенсовета Республики для подготовки высших командных кадров из рабочих и крестьян создана Академия Генерального штаба РККА. С 05.11.1925 г.— Военная академия им. М. В. Фрунзе. Первым начальником Академии стал генерал А. К. Климович. Занятия в Академии начались 8 декабря этого же года. В первом наборе слушателей было 183 человека. В их числе такие командиры, как П. Е. Дыбенко, И. Ф. Федько, В. И. Чапаев. 244 воспитанника удостоены звания Героя Советского Союза. Ныне это высшее учебное заведение МО РФ для подготовки офицерских кадров общевойскового командного и штабного профиля.
1922

Родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза С.А.Иванов

Родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза С.А.Иванов, гвардии подполковник. Участник Великой Отечественной войны с декабря 1941 г. Воевал в составе 504 (74 гв.) шап, был командиром звена. Совершил 406 боевых вылетов. После войны до 1958 г. служил в ВВС. Затем работал в Ульяновской школе высшей лётной подготовки пилотов гражданской авиации.
1929

Основано Севастопольское авиационное предприятие

Основано Севастопольское авиационное предприятие (сначала как авиационные мастерские по мелкому ремонту французских гидросамолетов).
1932

Беспосадочный перелет В.С. Гризодубовой, П.Д. Осипенко и М.М. Раскоповой по маршруту Москва-Дальний Восток

Состоялся беспосадочный перелет летчиц В.С. Гризодубовой, П.Д. Осипенко и М.М. Раскоповой по маршруту Москва-Дальний Восток.
1934

Первый полет скоростного бомбардировщика СБ

Состоялся первый полет скоростного бомбардировщика СБ (АНТ-40 2РЦ), К.К.Попов. СБ стал родоначальником целого класса бомбардировщиков, отличавшихся высокой скоростью полета и действовавших во фронтовой зоне в тесном взаимодействии с наземными войсками и военно-морским флотом. СБ участвовал в гражданской войне в Испании, применялся в Китае. Самолеты этого класса стали основной ударной силой будущей фронтовой бомбардировочной авиации. Первый экземпляр АНТ-40 в ходе летных испытаний, начатых в октябре 1934 г. Самолет развил максимальную скорость 430 км/час. СБ был принят к серийному производству, которое началось в 1936 г. Серийное производство СБ продолжалось до 1941 г. включительно. Всего построили 6831 самолет этого типа.
1937

На ХАИ-1 выполнен перелет по маршруту Москва-Ташкент

На пассажирском одномоторном ХАИ-1 выполнен перелет по маршруту Москва-Ташкент. Расстояние 2800км было пройдено за 11 летных часов.
1940

Родился К.Х.Марбашев

Родился К.Х.Марбашев, Главный конструктор (Су), Лауреат Государственных премий.
1941

А.Н.Туполев назначен Главным конструктором авиазавода №166

Приказом НКАП А.Н.Туполев назначен Главным конструктором авиазавода № 166.
1945

Родился летчик-испытатель И.В.Македон

Родился летчик-испытатель И.В.Македон, старший лейтенант. Провел большой объем работ на МиГ-23, Су-24, Су-15 и других самолетах-истребителях. Погиб 29 октября 1975 на спарке Су-15 при отработке захода на посаду под шторкой, в качестве инструктора.
1946

Родился В.Н.Везиров

Родился В.Н.Везиров — с 1998 г. директор Всероссийского НИИ межотраслевой информации (ВИМИ). До этого В.Н.Визиров работал в ВНИИ неорганических материалов, Минсредмаше, Госплане СССР, Минпроме, Миноборонпроме, Минэкономике РФ.
1948

Образовано вертолетостроительное ОКБ-2 Н.И.Камова

После удачной демонстрации лёгкого одноместного, вертолёта соосной схемы Ка-8, образовано вертолетостроительное ОКБ-2 Н.И.Камова. Специализация КБ — морские и сухопутные двухвинтовые вертолеты соосной схемы. Первая машина ОКБ — корабельный вертолет К-10 — появилась в 1949 г., а 30.08.1949 г. летчик М. Д. Гуров совершил на нем первый полет. ОКБ имени Камова и опытный вертолетный завод объединены в ОАО «Камов». Вертолеты соосной схемы, являющиеся фирменным знаком камовской фирмы, изначально разрабатывались для нужд военно-морского флота. Ка-50 «Черная акула» — первый ударный вертолет для сухопутных войск, разработанный фирмой Камова. Вертолет Ка-32 — один из немногих образцов коммерческой российской авиатехники, получивших сертификат летной годности.
1952

Родился В.В.Путин

Родился В.В.Путин, Президент РФ, Верховный Главнокомандующий.
1958

Вышел приказ ГКАТ о создании филиала ОКБ в г.Новосибирске

Вышел приказ № 419 ГКАТ о создании филиала ОКБ в г.Новосибирске.
1959

Первая фотосъемка обратной стороны Луны АМС «Луна-3»

Первая фотосъемка обратной стороны Луны АМС «Луна-3».
1959

Первое в истории ПВО успешное боевое применение ракетного оружия по высотному самолету-нарушителю

Американский самолет-разведчик RB-57D сбит в районе г. Пекина (КНР) зенитным ракетным оружием советского производства (ЗРК С-75, расход 3 ракеты) на высоте 20 600 м. Это первое в истории ПВО успешное боевое применение ракетного оружия по высотному самолету-нарушителю.
1959

Образовано ОАО «Прибор»

Образовано ОАО «Прибор», г.Курск, предприятие по серийному производству авиационных приборов. Выпускались такие приборы: регулятор температуры воздуха кабины пилота (ТРТВК), более сложные изделия, используемые практически для всех типов отечественных самолетов и вертолетов: регистраторы параметров полета, бортовые системы управления оружием, датчики и указатели положения элементов управления самолетов.
1999

Первая посадка учебно-боевого Су-33УБ на палубу ТАКР «Адмирал Кузнецов»

Первая посадка учебно-боевого Су-33УБ на палубу ТАКР «Адмирал Кузнецов», В.Г.Пугачев.
comments powered by HyperComments