Ретроспектива


1870

Начало опытов по определению подъемной силы вращающегося в воздухе винта

Н.А. Рыкачев начал опыты по определению подъемной силы вращающегося в воздухе винта.
1910

Демонстрация первого самолета с мотокомпрессорной установкой

На Втором салоне аэронавтики в Париже румын А. Коанде продемонстрировал первый самолет с мотокомпрессорной установкой.
1910

Первый перелет Москва - Ходынское поле - дер. Черемушки

Первый перелет Москва — Ходынское поле — дер. Черемушки (около 15 км), М.Н.Ефимов на «Блерио».
1911

Родился штурман Герой Советского Союза И.А.Ковшаров

Родился штурман Герой Советского Союза И.А.Ковшаров, подполковник. Участник юоёв на Халхин-Голе и советско-финляндской войны. На фронтах Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 225 ббап, был штурманом эскадрильи. К декабрю 1941 г. совершил 99 боевых вылетов. После войны до 1961 г. служил в ВВС.
1911

Родился летчик-испытатель С.С.Наумов

Родился летчик-испытатель С.С.Наумов, лейтенант. Окончил Московскую лётную школу при Главном управлении пограничной охраны. Лётчик-испытатель авиазавода № 126 (г.Комсомольск-на-Амуре); испытывал серийные Р-6, ДБ-3. Участник Великой Отечественной войны. Провёл испытания опытных винтов и агрегатов по обледенению, а также испытания различной аппаратуры и оборудования на Ли-2, Ту-4, В-25, В-29.
1912

Родился летчик-истребитель дважды Герой Советского Союза А.В.Ворожейкин

Родился летчик-истребитель дважды Герой Советского Союза А.В.Ворожейкин, генерал-майор авиации. В авиации с 1934 г. Участник боёв на Халхин-Голе (6 побед) и советско-финляндской войны. Во время Великой Отечественной войны воевал в составе 728 иап и 32 гв.иап. С октября 1944 г. был старшим инструктором-лётчиком управления боевой подготовки фронтовой авиации. Совершил более 240 боевых вылетов, сбил лично 52 и в группе 13 самолётов противника. После войны командовал полком, дивизией, был первым зам. командующего ПВО Черноморского флота. Автор книг «Рядовой авиации», «Под нами Берлин», «Солдаты неба» и др.
1915

Родился штурман Герой Советского Союза И.С.Волков

Родился штурман Герой Советского Союза И.С.Волков, генерал-майор авиации. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 60 гв.бап, был штурманом эскадрильи. К лету 1944 г. совершил 703 боевых вылета. После войны до 1964 г. служил на командных должностях в ВВС.
1927

Родился П.И.Снегирев

Родился П.И.Снегирев, лауреат Государственной премии, кавалер ордена Трудового Красного Знамени. С 1956 г. он в Научно-исследовательском технологическом институте (НИТИ), где прошел путь от старшего инженера до директора института (с 1976 г.). Под руководством П.И.Снегирева созданы основы прогрессивной технологии производства взрывателей.
1929

Впервые на борту самолета родился ребенок

Впервые на борту самолета родился ребенок (дочь у супругов Эванс над Майами).
1930

Родился Ю.А.Рыжов

Родился Ю.А.Рыжов, ученый-аэродинамик, академик.
1937

Первый в мире ночной таран

Во время гражданской войны в Испании (1936–1939 гг.) советский доброволец летчик Е. Н. Степанов в небе над Барселоной совершил первый в мире ночной таран и сбил трехмоторный бомбардировщик «Савойя-Маркетти».
1938

Родился В.А.Богуслаев

Родился Генеральный директор ОАО «Мотор Сiч» (старейшего авиадвигательного завода) В.А.Богуслаев.
1938

Родился В.М.Петров

Родился генеральный директор МНПК «Авионика» В.М.Петров.
1940

Родился летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза Г.М.Стрекалов

Родился летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза Г.М.Стрекалов. Совершил пять полетов на КК: «Союз Т-3» (1980), «Союз Т-8» (1983), «Союз Т-11» (1984), «Союз ТМ-10» (1990), «Союз ТМ-21» (1995).
1942

Родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР В.Н.Кондауров

Родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР В.Н.Кондауров, полковник. Закончил с отличием Качинское высшее военное авиационное училище лётчиков. Занимался испытаниями боевых истребителей разных поколений для авиации ВВС и ПВО, включая МиГ-29 и Су-27. С 1987 года занимался испытаниями самолётов и вертолётов авиации ВМФ, в том числе корабельных истребителей МиГ-29К и Су-27К. 22 ноября 1989 года первым из военных лётчиков совершил посадку на корабль на самолёте МиГ-29К. За время лётной работы освоил более 115 типов планеров, самолётов и вертолётов различных модификаций.
1943

Завершена постройка штурмовика Су-8

Завершена постройка дальнего двухмоторного бронированного штурмовика Су-8 (ДДБШ).
1948

Сформирована отдельная учебно-тренировочная эскадрилья вертолетов, положившая начало армейской авиации

Сформирована отдельная учебно-тренировочная эскадрилья вертолетов, положившая начало армейской авиации.
1949

Первый полет самолета Мартин ХВ-51

Первый полет самолета Мартин ХВ-51. Самолет Мартин ХВ-51 был разработан в соответствии с тактико-техническими требованиями ВВС США для специального штурмовика-бомбардировщика, предназначенного для действий с малых и средних высот. Первый самолет имел силовую установку из трех турбореактивных двигателей Дженерал электрик J-47-GE-9 с тягой 2360 кг каждый: два двигателя были установлены в гондолах, крепившихся на пилонах к фюзеляжу, третий двигатель — в хвостовой части фюзеляжа. Второй самолет ХВ-51 с двигателями типа Дженерал электрик J-47-GE-13 был построен весной 1950 г. Самолет ХВ-51 имел максимальную скорость у земли 990 км/час, взлетный вес — около 36300 кг. Максимальная бомбовая нагрузка составляла 5450 кг.
1963

Решение ГКАТ о прекращении разработки проекта сверхзвукового пассажирского самолета с двигателями НК-135

Решение ГКАТ о прекращении разработки проекта сверхзвукового пассажирского самолета («135П») с двигателями НК-135.
1965

Родился А.В.Климов

Родился сооснователь авиационного бизнес-клуба А.В.Климов.
1969

Первый полет учебно-боевого самолета Е-155ПУ

Состоялся первый полет учебно-боевого самолета Е-155ПУ (МиГ-25ПУ), П.М.Остапенко. Серийное производство МиГ-25ПУ (изд. 39) начато в 1969 году. Самолет имеет двойное управление и систему для переговоров экипажа. Оборудование кабин было сделано по типу перехватчика. Из-за того, что передняя кабина заняла место РЛС, на самолет установили оборудование имитации действия РЛС и учебные варианты ракет Р-40Т (4 шт.).
1972

Первый полет широкофюзеляжного пассажирского самолета А-300В

Состоялся первый полет широкофюзеляжного пассажирского самолета западно-европейского консорциума Эрбас индастри А-300В. Основной серийный вариант при 331 пассажире имеет крейсерскую скорость полета 917 км/ч на высоте 9145 м. Дальность полета — 3330 км, максимальная взлетная масса — 142 т.
1976

Отработана система регулирования давления в гермокабине опытного самолета Су-27

Отработана система регулирования давления в гермокабине опытного самолета Су-27.
1977

На Саратовском авиазаводе начат выпуск пассажирского самолета Як-42

На Саратовском авиазаводе начат выпуск пассажирского самолета Як-42.
comments powered by HyperComments

На сайте МАИ можно разместить свое объявление, новость или анонсировать свое мероприятие

Предложить новость