Ретроспектива


1904

Родился полярный летчик М.И.Шевелев

Родился полярный летчик М.И.Шевелев. В мае 1937 г. умело руководил высадкой папанинской экспедиции в районе Северного полюса и доставкой оборудования для научной станции СП-1. Кавалер 11-ти орденов.
1908

Родился А.М.Исаев

Родился А.М.Исаев, советский конструктор авиационных и ракетных двигателей. С 1934 г. работал в КБ В.Ф.Болховитинова, где совместно с А.Я.Березняком спроектировал и построил самолет-истребитель БИ-1 (1942 г.). С 1944 г. главный конструктор КБ ракетных двигателей. Под его руководством созданы ЖРД и ДУ для многих образцов ракетно-космической техники. Умер 25.06.71 г.
1909

Состоялся первый в России демонстрационный полет на самолете «Вуазен»

Состоялся первый в России демонстрационный полет на самолете «Вуазен» совершил французский механик Ж.Легань, пролетев около 1,5 км на высоте 10 м на Гатчинском военном поле.
1911

Родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза Н.К.Делегей

Родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза Н.К.Делегей (Дилигей), гвардии подполковник. Служил в 3 оаэ погранвойск. Участник Великой Отечественной войны с сентября 1941 г. Командовал 508 (213 гв.) иап. К февралю 1944 г. совершил 172 боевых вылета, сбил лично 15 и в группе 3 самолёта противника. После войны был инспектором по технике пилотирования 11 иак. Погиб в авиакатастрофе.
1911

В России введена врачебно-летная экспертиза

В России введена врачебно-летная экспертиза.
1915

Родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза К.Ф.Белоконь

Родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза К.Ф.Белоконь, полковник. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 103 шап, был командиром эскадрильи. К июлю 1944 г. совершил 93 боевых вылета. Участник парада Победы 24 июня 1945 г. После войны до 1957 г. служил в ВВС. Автор книги «В пылающем небе».
1916

Впервые в истории русской авиации самолет «Ньюпор» намеренно введен в штопор и совершены 3 витка

Летчик К. К. Арцеулов впервые в истории русской авиации намеренно ввел самолет «Ньюпор» в штопор и совершил 3 витка. По предложению летчика эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения летчиков-истребителей Отдельной Качинской авиашколы.
1919

Родилась лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза П.В.Гельман

Родилась лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза П.В.Гельман, гвардии майор, канд. эконом. наук (1970). Училась в Дирижаблестроительном институте. Участница Великой Отечественной войны с мая 1942 г. Воевала в составе 588 (46 гв.) нбап, была начальником связи полка. Совершила 860 ночных боевых вылетов. После войны до 1957 г. служила в ВВС.
1921

Родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза Н.Н.Даниленко

Родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза Н.Н.Даниленко, гвардии подполковник. Участник Великой Отечественной войны с апреля 1942 г. Воевал в составе 18 гв.иап, был зам. командира эскадрильи. Совершил 256 боевых вылетов, в 49 воздушных боях сбил лично 16 и в группе 1 самолёт противника. После войны до 1954 г. служил в ВВС.
1922

Родился Заслуженный летчик-испытатель СССР К.И.Фокеев

Родился Заслуженный летчик-испытатель СССР К.И.Фокеев.
1936

Родился Воротников Юрий

Родился Воротников Юрий, Главный конструктор АНПК «МиГ», Руководит темой МФИ (1.42).
1938

Родился парашютист-испытатель В.Д.Чижик

Родился парашютист-испытатель В.Д.Чижик.
1944

Родился военно-морской летчик Н.А.Рогов

Родился военно-морской летчик генерал Н.А.Рогов.
1944

Впервые применены массированные атаки летчиков-самоубийц

В сражении в заливе Лейте (Филиппины) японцы впервые применили массированные атаки летчиков-самоубийц (камикадзе). Летчику-камикадзе удалось взорвать и потопить легкий авианосец «Принстон».
1956

Начало работ по созданию первого отечественного двухконтурного двигателя Д-20П

Начало работ по созданию первого отечественного двухконтурного двигателя Д-20П.
1977

Первый полёт серийного самолета Ил-86

Первый полёт серийного самолета Ил-86. Эти самолеты Россия делала «для себя». В то время она еще ни от кого не зависела и могла поступать во всех отраслях своей жизни, в том числе и в авиации, так, как считала нужным. Он оказался не только спасением воздушного транспорта СССР в условиях гиперперевозок 1980-1990-х г.г., но и самой надежной и комфортабельной отечественной машиной «Аэрофлота» из всех, когда-либо летавших в этой авиакомпании.
comments powered by HyperComments

На сайте МАИ можно разместить свое объявление, новость или анонсировать свое мероприятие

Предложить новость