Ретроспектива


1904

Родился полярный летчик М.И.Шевелев

Родился полярный летчик М.И.Шевелев. В мае 1937 г. умело руководил высадкой папанинской экспедиции в районе Северного полюса и доставкой оборудования для научной станции СП-1. Кавалер 11-ти орденов.
1908

Родился А.М.Исаев

Родился А.М.Исаев, советский конструктор авиационных и ракетных двигателей. С 1934 г. работал в КБ В.Ф.Болховитинова, где совместно с А.Я.Березняком спроектировал и построил самолет-истребитель БИ-1 (1942 г.). С 1944 г. главный конструктор КБ ракетных двигателей. Под его руководством созданы ЖРД и ДУ для многих образцов ракетно-космической техники. Умер 25.06.71 г.
1909

Состоялся первый в России демонстрационный полет на самолете «Вуазен»

Состоялся первый в России демонстрационный полет на самолете «Вуазен» совершил французский механик Ж.Легань, пролетев около 1,5 км на высоте 10 м на Гатчинском военном поле.
1911

Родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза Н.К.Делегей

Родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза Н.К.Делегей (Дилигей), гвардии подполковник. Служил в 3 оаэ погранвойск. Участник Великой Отечественной войны с сентября 1941 г. Командовал 508 (213 гв.) иап. К февралю 1944 г. совершил 172 боевых вылета, сбил лично 15 и в группе 3 самолёта противника. После войны был инспектором по технике пилотирования 11 иак. Погиб в авиакатастрофе.
1911

В России введена врачебно-летная экспертиза

В России введена врачебно-летная экспертиза.
1915

Родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза К.Ф.Белоконь

Родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза К.Ф.Белоконь, полковник. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 103 шап, был командиром эскадрильи. К июлю 1944 г. совершил 93 боевых вылета. Участник парада Победы 24 июня 1945 г. После войны до 1957 г. служил в ВВС. Автор книги «В пылающем небе».
1916

Впервые в истории русской авиации самолет «Ньюпор» намеренно введен в штопор и совершены 3 витка

Летчик К. К. Арцеулов впервые в истории русской авиации намеренно ввел самолет «Ньюпор» в штопор и совершил 3 витка. По предложению летчика эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения летчиков-истребителей Отдельной Качинской авиашколы.
1919

Родилась лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза П.В.Гельман

Родилась лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза П.В.Гельман, гвардии майор, канд. эконом. наук (1970). Училась в Дирижаблестроительном институте. Участница Великой Отечественной войны с мая 1942 г. Воевала в составе 588 (46 гв.) нбап, была начальником связи полка. Совершила 860 ночных боевых вылетов. После войны до 1957 г. служила в ВВС.
1921

Родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза Н.Н.Даниленко

Родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза Н.Н.Даниленко, гвардии подполковник. Участник Великой Отечественной войны с апреля 1942 г. Воевал в составе 18 гв.иап, был зам. командира эскадрильи. Совершил 256 боевых вылетов, в 49 воздушных боях сбил лично 16 и в группе 1 самолёт противника. После войны до 1954 г. служил в ВВС.
1922

Родился Заслуженный летчик-испытатель СССР К.И.Фокеев

Родился Заслуженный летчик-испытатель СССР К.И.Фокеев.
1936

Родился Воротников Юрий

Родился Воротников Юрий, Главный конструктор АНПК «МиГ», Руководит темой МФИ (1.42).
1938

Родился парашютист-испытатель В.Д.Чижик

Родился парашютист-испытатель В.Д.Чижик.
1944

Родился военно-морской летчик Н.А.Рогов

Родился военно-морской летчик генерал Н.А.Рогов.
1944

Впервые применены массированные атаки летчиков-самоубийц

В сражении в заливе Лейте (Филиппины) японцы впервые применили массированные атаки летчиков-самоубийц (камикадзе). Летчику-камикадзе удалось взорвать и потопить легкий авианосец «Принстон».
1947

Первый полет самолета-амфибии Grumman XJR2F-1 Albatross

Состоялся первый полет самолета-амфибии Grumman XJR2F-1 Albatross (UF-1,G-64) (США).
1953

Первый полет самолета Convair F-102A

Первый полет самолета Convair F-102A. Одноместный всепогодный истребитель-перехватчик имел турбореактивный двигатель PW J-57-Р-11 с тягой 4950 кг. Взлетный вес самолета составляет 11 700 кг, дальность полета — 800 км. Практический потолок равен 18 300 м. Максимальная скорость у земли — 1190 км/ч. Первоначально был получен заказ на производство 30 машин.
1956

Начало работ по созданию первого отечественного двухконтурного двигателя Д-20П

Начало работ по созданию первого отечественного двухконтурного двигателя Д-20П.
1977

Первый полёт серийного самолета Ил-86

Первый полёт серийного самолета Ил-86. Эти самолеты Россия делала «для себя». В то время она еще ни от кого не зависела и могла поступать во всех отраслях своей жизни, в том числе и в авиации, так, как считала нужным. Он оказался не только спасением воздушного транспорта СССР в условиях гиперперевозок 1980-1990-х г.г., но и самой надежной и комфортабельной отечественной машиной «Аэрофлота» из всех, когда-либо летавших в этой авиакомпании.
2000

Туристический одномоторный самолет DA 40 получил сертификат летной годности

Туристический одномоторный самолет DA 40 компании Diamond Aircraft (Австрия) получил сертификат летной годности.
2000

Первый полет самолета Локхид Мартин Х-35А по программе создания истребителя JSF

Первый полет самолета Локхид Мартин Х-35А по программе создания истребителя JSF (США).
comments powered by HyperComments
Октябрь 2018
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

На сайте МАИ можно разместить свое объявление, новость или анонсировать свое мероприятие

Предложить новость