1904
Родился полярный летчик М.И.Шевелев
Родился полярный летчик М.И.Шевелев. В мае 1937 г. умело руководил высадкой папанинской экспедиции в районе Северного полюса и доставкой оборудования для научной станции СП-1. Кавалер 11-ти орденов. |
1908
Родился А.М.Исаев
Родился А.М.Исаев, советский конструктор авиационных и ракетных двигателей. С 1934 г. работал в КБ В.Ф.Болховитинова, где совместно с А.Я.Березняком спроектировал и построил самолет-истребитель БИ-1 (1942 г.). С 1944 г. главный конструктор КБ ракетных двигателей. Под его руководством созданы ЖРД и ДУ для многих образцов ракетно-космической техники. Умер 25.06.71 г. |
1909
Состоялся первый в России демонстрационный полет на самолете «Вуазен»
Состоялся первый в России демонстрационный полет на самолете «Вуазен» совершил французский механик Ж.Легань, пролетев около 1,5 км на высоте 10 м на Гатчинском военном поле. |
1911
Родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза Н.К.Делегей
Родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза Н.К.Делегей (Дилигей), гвардии подполковник. Служил в 3 оаэ погранвойск. Участник Великой Отечественной войны с сентября 1941 г. Командовал 508 (213 гв.) иап. К февралю 1944 г. совершил 172 боевых вылета, сбил лично 15 и в группе 3 самолёта противника. После войны был инспектором по технике пилотирования 11 иак. Погиб в авиакатастрофе. |
1911
В России введена врачебно-летная экспертиза
В России введена врачебно-летная экспертиза. |
1915
Родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза К.Ф.Белоконь
Родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза К.Ф.Белоконь, полковник. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 103 шап, был командиром эскадрильи. К июлю 1944 г. совершил 93 боевых вылета. Участник парада Победы 24 июня 1945 г. После войны до 1957 г. служил в ВВС. Автор книги «В пылающем небе». |
1916
Впервые в истории русской авиации самолет «Ньюпор» намеренно введен в штопор и совершены 3 витка
Летчик К. К. Арцеулов впервые в истории русской авиации намеренно ввел самолет «Ньюпор» в штопор и совершил 3 витка. По предложению летчика эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения летчиков-истребителей Отдельной Качинской авиашколы. |
1919
Родилась лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза П.В.Гельман
Родилась лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза П.В.Гельман, гвардии майор, канд. эконом. наук (1970). Училась в Дирижаблестроительном институте. Участница Великой Отечественной войны с мая 1942 г. Воевала в составе 588 (46 гв.) нбап, была начальником связи полка. Совершила 860 ночных боевых вылетов. После войны до 1957 г. служила в ВВС. |
1921
Родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза Н.Н.Даниленко
Родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза Н.Н.Даниленко, гвардии подполковник. Участник Великой Отечественной войны с апреля 1942 г. Воевал в составе 18 гв.иап, был зам. командира эскадрильи. Совершил 256 боевых вылетов, в 49 воздушных боях сбил лично 16 и в группе 1 самолёт противника. После войны до 1954 г. служил в ВВС. |
1922
Родился Заслуженный летчик-испытатель СССР К.И.Фокеев
Родился Заслуженный летчик-испытатель СССР К.И.Фокеев. |
1936
Родился Воротников Юрий
Родился Воротников Юрий, Главный конструктор АНПК «МиГ», Руководит темой МФИ (1.42). |
1938
Родился парашютист-испытатель В.Д.Чижик
Родился парашютист-испытатель В.Д.Чижик. |
1944
Родился военно-морской летчик Н.А.Рогов
Родился военно-морской летчик генерал Н.А.Рогов. |
1944
Впервые применены массированные атаки летчиков-самоубийц
В сражении в заливе Лейте (Филиппины) японцы впервые применили массированные атаки летчиков-самоубийц (камикадзе). Летчику-камикадзе удалось взорвать и потопить легкий авианосец «Принстон». |
1956
Начало работ по созданию первого отечественного двухконтурного двигателя Д-20П
Начало работ по созданию первого отечественного двухконтурного двигателя Д-20П. |
1977
Первый полёт серийного самолета Ил-86
Первый полёт серийного самолета Ил-86. Эти самолеты Россия делала «для себя». В то время она еще ни от кого не зависела и могла поступать во всех отраслях своей жизни, в том числе и в авиации, так, как считала нужным. Он оказался не только спасением воздушного транспорта СССР в условиях гиперперевозок 1980-1990-х г.г., но и самой надежной и комфортабельной отечественной машиной «Аэрофлота» из всех, когда-либо летавших в этой авиакомпании. |