Ретроспектива


1863

А.В.Эвальд опубликовал статью «Воздухоплавание»

А.В.Эвальд опубликовал в С.-Петербурге статью «Воздухоплавание» с изложением основных принципов устройства самолета.
1910

Впервые в России совершен междугородный воздушный перелет по маршруту Петербург — Гатчина

Впервые в России совершен междугородный воздушный перелет по маршруту Петербург — Гатчина летчиком Е. В. Рудневым с механиком С. Плотниковым на самолете «Фарман-3».
1915

Родился лётчик-торпедоносец Герой Советского Союза И.И.Борзов

Родился лётчик-торпедоносец Герой Советского Союза И.И.Борзов, маршал авиации (1972). Участник советско-финляндской войны. Во время Великой Отечественной войны командовал 1 (1 гв.) мтап ВВС КБФ. Первым среди советских лётчиков в 1944 г. применил бортовую РЛС, при помощи которой обнаружил и потопил 2 немецких транспорта. Совершил 147 боевых вылетов, потопил корабль и 5 транспортов противника общим водоизмещением 40000 т. После войны продолжал служить в морской авиации. С 1949 г. командовал дивизией, с 1951 г. был начальником штаба ВВС 5 ВМФ, с 1953 командовал ВВС КСФ, затем ДКБФ. В 1957-1962 гг. был 1 заместителем, а в 1962-1974 гг. — командующим авиацией ВМФ.
1917

Родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза С.А.Кузнецов

Родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза С.А.Кузнецов, полковник. Участник Великой Отечественой войны с октября 1941 г. Воевал в составе 233 иап, был штурманом полка. К августу 1944 г. совершил 227 боевых вылетов, в 52 воздушных боях сбил лично 19 и в группе 8 самолётов противника. После войны до 1954 г. служил в ВВС.
1921

Родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза М.Д.Баранов

Родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза М.Д.Баранов, гвардии старший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в небе Сталинграда в составе 183 иап и 9 гв.иап. Совершил 285 боевых вылетов, в 85 воздушных боях сбил лично 31 (2 тараном) и в группе 28 самолётов противника. Погиб в тренировочном полёте над своим аэродромом.
1923

Состоялся первый полет АНТ-1

Состоялся первый полет АНТ-1 конструкции А.Н.Туполева. В октябре 1922 г. при ЦАГИ была организована Комиссия по постройке цельнометаллических самолетов, председателем которой стал А. Н. Туполев. В это же время Андрей Николаевич формирует опытное конструкторское бюро. И уже через год появляется первый отечественный самолёт смешанной конструкции. АНТ-1 — одноместный спортивный моноплан с двигателем «Анзани» (Франция) мощностью 35 лошадиных сил и размахом крыла 7 метров. 21 октября летчик-инженер ЦАГИ Е.И. Погосский совершает первый полет на самолете АНТ-1 с территории бывшего Кадетского плаца в Лефортово. Полет прошел успешно на высоте 600 метров со скоростью 125 км/ч. Всего же А.Н.Туполев разработал более 100 типов самолетов, 70 из которых пошли в серию.
1930

Родился И.С.Силаев

Родился И.С.Силаев. В течение 20 лет он работал на Горьковском авиационном заводе: мастером, старшим мастером, начальником технического бюро, начальником цеха, главным инженером. В 1969 году стал директором авиазавода по производству боевых самолетов МИГ. С 1974 года — заместитель, первый заместитель министра авиационной промышленности, министр станкостроительной и инструментальной промышленности. С 1981 по 1985 год — министр авиационной промышленности. В этот период под его руководством в отрасли было ликвидировано многолетнее отставание отечественной авиационной техники от авиационных держав мира, а по боевым самолетам достигнуто значительное превосходство. Это прежде всего касается истребителей МИГ-29, истребителей-перехватчиков Су-27, стратегического бомбардировщика Ту-160 и сверхтяжелого транспортного самолета Ан-124 («Руслан»).
1940

Первый полет корабельного самолета КОР-2

Первый полет корабельного самолета КОР-2 Г.М.Бериева, Н.П.Котяков. В КБ Г.М.Бериева был создан корабельный разведчик КОР-2 (Бе-4). КОР-2 представлял собой цельнометаллическую летающую лодку с монопланным крылом типа «парасоль». На самолете был установлен мотор воздушного охлаждения М-62. В феврале 1941 г. КОР-2 вышел на испытания. Машина была рекомендована в серию, однако из-за войны работы по внедрению КОР-2 сильно замедлились. За 1941-1945 гг. выпустили всего 44 самолета.
1944

Родился военный лётчик Герой Советского Союза В.Е.Павлов

Родился военный лётчик Герой Советского Союза В.Е.Павлов, генерал-полковник авиации. В Афганистане командовал полком. В 1986 г. окончил Военную академию Генерального штаба. В 1991-2002 гг. командовал авиацией Сухопутных войск (аозже армейской авиацией ВС РФ).
1947

Первый полет самолета Нортроп YB-49

Первый полет самолета Нортроп YB-49. Было построено два опытных образца бомбардировщика YB-49. Самолет YB-49 имел взлетный вес 97 000 кг, пустой самолет весил 40 000 кг. Максимальная скорость на высоте 9000 м была равна 835 км/час. На самолете был совершен перелет на расстояние 5550 км со средней скоростью 610 км/час.
1958

Вышел приказ МАП "О создании филиала ОКБ в г. Комсомольске-на Амуре"

Вышел приказ МАП по заводу № 51 «О создании филиала ОКБ в г. Комсомольске-на Амуре».
1966

Первый полёт Як-40 с тремя ТРДД АИ-25

Состоялся первый полёт пассажирского реактивного самолёта для коротких авиалиний Як-40 с тремя ТРДД АИ-25, созданного в ОКБ А.С. Яковлева. Лётчики-испытатели А. Л. Козлов и Ю.В. Петров. Як-40 — реактивный лайнер для местных линий. 30 сентября 1968 года он впервые вышел на линию Москва-Кострома. Для коммерческих авиакомпаний он был невыгоден, поскольку три двигателя АИ-25 расходовали много топлива. Як-40 попал не только в государственные компании союзных стран, но и на Запад — в Италию, ФРГ, Францию, где использовался как корпоративный самолёт.
1977

С.Е.Савицкая на Е-133 на дистанции 500 км достигла средней скорости 2466,31 км/ч

Лётчик-испытатель С.Е.Савицкая на Е-133 на дистанции 500 км достигла средней скорости 2466,31 км/ч.
comments powered by HyperComments
Октябрь 2018
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

На сайте МАИ можно разместить свое объявление, новость или анонсировать свое мероприятие

Предложить новость