Ретроспектива


1911

Демонстрация полёта самолёта с силовой установкой реактивного типа

Нри Коанда продемонстрировал полёт самолёта с силовой установкой реактивного типа. Самолет облдал следующими характеристиками: ширина — 10,3 м; длина — 12,5 м; площадь крыла — 32,7 м2; вес — 420 кг; мощность двигателя — 220 кгс. Впервые силовые элементы крыла и конструкция их крепления к фюзеляжу были выполнены из стали вместо дерева. Крыло впервые в мире было оборудовано механизацией для увеличения подъемной силы, которая представляла из себя отклоняемые поверхности, увеличивающие подьемную силу и критический угол атаки крыла. Воздушно-реактивный двигатель, спроектированный и построенный Коандой, состоял из четырехцилиндрового поршневого мотора водяного охлаждения мощностью 50 лошадинных сил, выдававшего 1000 об/минуту. Машина была выставлена на второй международной авиационной выставке в Париже.
1912

Родился лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза А.И.Барский

Родился лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза А.И.Барский, гвардии подполковник. Участник советско-финляндской войны. На фронтах Великой Отечественной войны с октября 1943 г. Воевал в составе 12 гв.пбап ВВС КБФ, был командиром эскадрильи. Совершил 101 боевой вылет, уничтожил лично 2 и в группе 15 транспортов противника. После войны до 1956 г. служил в морской авиации.
1912

Родился Герой Советского Союза, летчик-испытатель Г.П.Кравченко

Родился Герой Советского Союза, летчик-испытатель Г.П.Кравченко, генерал-лейтенант авиации (1940 г.), дважды Герой Советского Союза (22.02 и 29.08.1939 г.). В 1938—1939 гг. добровольцем сражался против японских захватчиков в Китае, участвовал в боевых действиях на р. Халхин-Гол, в советско-финляндской войне (1939— 1940 гг.). Во время Великой Отечественной войны командовал авиационными соединениями. Погиб в воздушном бою 23.02.1943 г.
1920

Родилась штурман Герой Советского Союза А.Л.Зубкова

Родилась штурман Герой Советского Союза А.Л.Зубкова, гвардии капитан. Участник Великой Отечественной войны с апреля 1942 г. Воевала в составе 587 (125 гв.) бап, была штурманом эскадрильи. Совершила 56 боевых вылетов. После войны преподавала в ВВИА им. Н.Е.Жуковского.
1922

Родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза С.В.Жоров

Родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза С.В.Жоров, майор. Участник Великой Отечественной войны с января 1945 г. Воевал в составе 569 шап. Совершил 88 боевых вылета на штурмовку. После войны до 1957 г. служил в ВВС.
1924

Первое Всесоюзное испытание воздухоплавателей

Первое Всесоюзное испытание воздухоплавателей (8 аэростатов).
1929

Подписана конвенция по унификации правил международных воздушных перевозок

Уполномоченный от СССР в Варшаве подписал конвенцию по унификации правил международных воздушных перевозок.
1929

Родился Заслуженный штурман-испытатель CCCР Н.И.Толмачев

Родился Заслуженный штурман-испытатель CCCР Н.И.Толмачев.
1935

В Милане открылась первая Международная авиационная выставка

В Милане открылась первая Международная авиационная выставка. СССР представлял авиационные моторы, самолеты АИР-9бис, Сталь-9 и ряд других экспонатов. В советскую делегацию вошли авиаконструкторы Н.Н. Поликарпов, П.О. Сухой, А.С. Яковлев и другие.
1938

Родился Ю.И.Сабо

Родился Ю.И.Сабо — лауреат Государственной премии, кавалер орденов Трудового Красного Знамени, «Знак Почета». С 1964 и по настоящее время он работает в ОКБ «Электроавтоматика». Ведущий инженер, начальник научно-исследовательского отделения, главный конструктор тематического направления. Занимался разработкой элементов информационно-управляющего поля летательных аппаратов. Руководил разработкой сложных информационно-управляющих систем — комплексов бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО).
1939

Первый полет первого в мире стратостата-парашюта "Комсомол" на высоту 16810 м

Первый полет первого в мире стратостата-парашюта «Комсомол» на высоту 16810 м, А.А. Фомин, А.Ф. Крикун, М.И. Волков.
1940

Начало испытаний второго варианта одноместного самолета-штурмовика конструкции С. В. Ильюшина

Летчик В. К. Коккинаки начал испытания второго варианта одноместного самолета-штурмовика конструкции С. В. Ильюшина (первый вариант испытывался в декабре 1939 г.). В конце 1940 г. самолет запущен в серийное производство под индексом Ил-2. С июля 1942 г. штурмовик выпускался в двухместном варианте. Всего построено более 36 тыс. этих машин.
1943

Родился А.С.Мануев

Родился генеральный директор МАПО, ВПК «МАПО» Российского авиационного торгового дома А.С.Мануев. А.С.Мануев стоял у истоков Малазийского контракта по продаже восемнадцати МИГ-29.
1944

Родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР В.Н.Музыка

Родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР В.Н.Музыка.
1947

Первый полет соосного вертолета Ка-8

Первый полет соосного вертолета Ка-8, Гуров М.Д..
1951

Основано МКБ «Радуга»

Приказ об организации на опытном заводе № 1 филиала ОКБ-155 (создание крылатых ракет) — дата основания МКБ «Радуга»).
1954

Начало производства соосных винтов АВ-60

Ступинское машиностроительное предприятие начало производство соосных винтов АВ-60 и регуляторов оборотов Р-60 для Ту-114.
1996

Первый полёт Ил-96ПУ

Состоялся первый полёт Ил-96ПУ (салон для президента РФ).
comments powered by HyperComments
Октябрь 2018
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

На сайте МАИ можно разместить свое объявление, новость или анонсировать свое мероприятие

Предложить новость