Ретроспектива


1885

Родился талантливый гидроавиатор И.И. Кульнев

Родился талантливый гидроавиатор И.И. Кульнев. Илья Ильич Кульнев родился в Софии. В 1904 году закончил Морской кадетский корпус. Закончил теоретические курсы авиации при Петербургском политехническом институте, затем учился в Севастопольской авиационной школе. В июне 1913 г. Кульнев получил назначение в морскую авиацию на Балтику. Лейтенант Кульнев испытывал самолеты разных конструкторов. При этом он обучил искусству полета на морских самолетах ряд летчиков. Осенью 1914 г. Кульнев с морского аэродрома на о. Эдель первым в России совершил ночной взлет и посадку на воду. 7 мая 1915 г. Кульнев погиб, потерпев катастрофу на летающей лодке ФБА.
1919

Успешный перелет для установления воздушной связи между Туркестанским и Восточным фронтами

Успешный перелет для установления воздушной связи между Туркестанским и Восточным фронтами — летчики Н.С.Горбунов и В.Р.Браун на Фармане-30 пролетели 350 км за 4 часа 20 минут, в т.ч. 300 км над территорией противника.
1930

Открыта регулярная авиалиния Хабаровск - о.Сахалин

Открыта регулярная авиалиния Хабаровск — о.Сахалин. Первый рейс выполнил М.В.Водопьянов.
1934

Родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР Б.А.Орлов

Родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР Б.А.Орлов, старший лейтенант запаса. Мастер спорта СССР международного класса. Окончил Новосибирский авиационный техникум и Новосибирский аэроклуб. Работал техником в НИИ. В 1965 окончил Школу летчиков-испытателей, в 1970 — МАИ. Был членом сборной команды СССР (1962) по высшему пилотажу. Поднял в небо и провел испытания МиГ-31М («051»). Участвовал в испытаниях МиГ-21Р, МиГ-21ПД, МиГ-25, МиГ-23, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31; провел испытания МиГ-25Р на штопор. Установил мировой авиационный рекорд.
1940

Родился штурман-испытатель В.А.Черярин

Родился штурман-испытатель В.А.Черярин, лейтенант. Окончил Оренбургское ВАУШ. С 1971 г. на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Провёл ряд работ по испытанию различных пилотажно-навигационных комплексов на самолётах и вертолётах; участвовал в испытаниях опытных двигателей. Погиб 17 июня 1982 года на Ту-134ЛЛ при перелёте в Североморск.
1946

Первый полет самолета Ил-12

Первый полет пассажирского самолета Ил-12 с ПД АШ-82ФН, экипаж В.К.Коккинаки.
1951

Первый полет бомбардировщика Ту-85

Состоялся первый полет дальнего бомбардировщика Ту-85, экипаж А.Д.Перелета. Ту-85 последний тяжелый четырехмоторный бомбардировщик с поршневыми двигателями, с боевой дальностью полета 12 000 км. Специально для этого самолета были созданы уникальные двигатели мощностью 4000 л.с. с низким расходом топлива. Построено было 2 экземпляра самолета.
1960

Первых пассажиров принял новый аэропорт г. Благовещенск

Первых пассажиров принял новый аэропорт г. Благовещенск.
1965

В Дальневосточном управлении ГВФ образована Камчатская авиационная группа

В Дальневосточном управлении ГВФ образована Камчатская авиационная группа.
1994

Образован ГКНПЦ им. М.В.Хруничев

Образован ГКНПЦ им. М.В.Хруничев.
1997

Распоряжение №31-р Правительства РФ "О проведении работ по созданию средств точного определения мест авиационных катастроф (проект "ТОМАК") с использованием действующих спутниковых систем

Распоряжение № 31-р Правительства РФ «О проведении работ по созданию средств точного определения мест авиационных катастроф (проект «ТОМАК») с использованием действующих спутниковых систем.
comments powered by HyperComments

На сайте МАИ можно разместить свое объявление, новость или анонсировать свое мероприятие

Предложить новость