Ретроспектива


1922

Родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР Н.Н.Харитонов

Родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР Н.Н.Харитонов, полковник. Окончил Таганрогскую военно-авиационную школу пилотов в 1941, Высшую школу штурманов и летчиков АДД в 1942. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941. Командир звена 2-го гвардейского авиационного полка (1-я гвардейская авиационная дивизия, 1-й гвардейский авиационный корпус, АДД) совершил 241 успешный боевой вылет (237 ночью) на бомбардировку военно-промышленных объектов в глубоком тылу противника. С 1958 на летно-испытательной работе в ОКБ А.Н.Туполева. Участвовал в испытаниях Ту-116 (1958), 105А (Ту-22) (1960). Был старшим летчиком по гражданской тематике.
1923

Родился летчик-испытатель О.Н.Дмитриев

Родился летчик-испытатель О.Н.Дмитриев, лейтенант. Окончил Сталинградское ВАУЛ. Окончил Сталинградское ВАУЛ. Участвовал в испытаниях Ми-1, Ми-1У. С 1952 на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Провёл ряд испытательных работ на вертолётах.
1928

Первый полет второго опытного У-2

Первый полет второго опытного У-2 Н.Н. Поликарпова с двигателем М-11, М.М. Громов. Этот самолет, созданный в 1928 г., стал одним из лучших и самых известных советских самолетов. Он применялся более 35 лет. После смерти Н.Н. Поликарпова в 1944 г. самолет в честь его создателя переименовали в По-2. У-2 разрабатывался для первоначального обучения. Он обладал прекрасными пилотажными качествами, благодаря отличным взлетно-посадочным данным мог взлетать и садиться на площадки очень малого размера. По своей схеме У-2 — биплан. Конструкция деревянная с полотняной обшивкой. Мотор воздушного охлаждения М-11 мощностью 100 л.с. У-2 имел множество вариантов разнообразного назначения: сельскохозяйственные, связные, штабные, санитарные, для аэрофотосъемки, пассажирские, поплавковые. В период Великой Отечественной войны этот небольшой учебный самолет переделали в легкий ночной бомбардировщик, который мог брать до 350 кг бомб. У-2 строился серийно до 1953 г. Всего было выпущено 33000 таких самолетов.
1930

Родился А.С.Афиногенов

Родился А.С.Афиногенов, специалист в области гироскопических приборов, главный конструктор отечественных прецизионных гироскопов с электростатическим подвесом ротора.
1931

Родился летчик-испытатель В.Т.Выломов

Родился летчик-испытатель В.Т.Выломов.
1936

Создано первое в мире объединение тяжелых бомбардировщиков

Создано первое в мире объединение тяжелых бомбардировщиков — армия особого назначения (ОАН).
1942

Родился летчик-космонавт В.Д.Зудов

Родился летчик-космонавт В.Д.Зудов, полковник, Герой Советского Союза (1976). Член КПСС с 1963. По окончании в 1963 Балашовского высшего военно-авиационного училища лётчиков служил в ВВС. С 1965 в отряде космонавтов. 14–16 октября 1976 совершил (совместно с В. И. Рождественским) полёт на космическом корабле «Союз-23» в качестве командира. Время полёта 2 сут 6 мин.
1947

Первый полет Як-19

Первый полет Як-19, первого советского самолета, имевшего ТРД с форсажной камерой, М.И.Иванов.
1948

Первый полет истребителя «174» (в серии - Ла-15)

Первый полет истребителя «174» (в серии — Ла-15) ОКБ С.А.Лавочкина, И.Е.Федоров.
1949

Родился А.П.Бобрышев

Родился А.П.Бобрышев, Генеральный директор Новосибирского АПО, Почетный авиастроитель.
1956

Первый полет в Антарктиде вертолета Ми-1

Первый полет в Антарктиде вертолета Ми-1 с двигателем АИ-26В. Ми-1 стал одним из первых отечественных серийных одновинтовых вертолетов. Вертолет запущен в серийное производство в 1951 году. Всего было выпущено 2694 вертолета 15-ти модификаций. Скорость вертолета достигает 190 км/ч, дальность полета 370 км, потолок 6800 м. Двигатель мощностью 575 л.с..
1974

Начало эксплуатации Ил-62М с двигателями Д-30КУ

Начало эксплуатации Ил-62М с двигателями Д-30КУ.
comments powered by HyperComments