Ретроспектива


1847

Родился «отец русской авиации» Н.Е.Жуковский

Родился «отец русской авиации» Н.Е.Жуковский. Николай Егорович Жуковский — основоположник современной гидро- и аэромеханики. В 1902 году под его руководством при механическом кабинете Московского университета была сооружена одна из первых в мире аэродинамических труб, а в 1904 г. в поселке Кучино, под Москвой, создан первый в Европе аэродинамический институт. В декабре 1918 года по предложению Жуковского Советским правительством был учрежден Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), первым руководителем которого он стал. Одновременно были основаны теоретические курсы для военных летчиков, преобразованные затем в Московский авиационный техникум. На его базе в 1920 году был создан Институт инженеров Красного воздушного флота, с мая 1922 года ставший Военно-воздушной инженерной академией им. Жуковского.
1903

Родился Г.И.Бакшаев

Родился Г.И.Бакшаев, авиаконструктор. В 30-х годах возглавлял конструкторский отдел завода № 387, с августа 1941 г. — главный конструктор завода. Разработал самолёты ЛК, ЛИГ-8, РК (ЛИГ-7), РК-И (РК-2), модификации У-2. После войны разрабатывал самолёты-мишени. В 1950-1951 гг. работал в ОКБ С.П.Королёва. В 1957-1960 гг. был начальником Казанского филиала ОКБ М.Л.Миля, занимался разработкой модификаций вертолёта Ми-4.
1915

Родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР Н.В.Адамович-Иодко

Родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР Н.В.Адамович-Иодко, кандидат технических наук. Летал в аэроклубе МАИ. В 1940 окончил Московский авиационный институт. Работал инженером в ЦАГИ. В 1941-1942 — инженер ЛИИ. Выполнил первый полёт и провёл испытания Ла-7 (1943-1944). Провёл: испытания Ил-2 на прочность (1944); испытания системы автоматического захода на посадку «Полёт» на пассажирских самолётах; много работ по системам управления на тяжёлых самолётах. Имеет 14 научных трудов и 4 авторских свидетельства на изобретения. Работал в ЛИИ начальником эргономической лаборатории.
1915

Г.Уайтхед на двухмоторной летающей лодке совершил управляемый полет

По некоторым сведениям, Г.Уайтхед на двухмоторной летающей лодке совершил управляемый полет по замкнутому круговому маршруту, пролетев 11 км и выполнив посадку на воду.
1917

Родился летчик-испытатель Н.С.Лацков

Родился Герой Советского Союза, летчик-испытатель Н.С.Лацков.
1921

Принят первый советский законодательный акт о воздушном транспорте

Принят первый советский законодательный акт о воздушном транспорте: декрет «О воздушных передвижениях в воздушном пространстве над территорией РСФСР и над ее территориальными водами».
1961

Первый полет спортивного реактивного самолета Як-32

Первый полет спортивного реактивного самолета Як-32, В.П.Смирнов.
1970

Состоялся первый полет бомбардировщика Т-6-2И

Состоялся первый полет бомбардировщика Т-6-2И — первого прототипа Су-24 с крылом изменяемой стреловидности, В.С.Ильюшин. Разработка бомбардировщика с крылом изменяемой геометрии велась в КБ с 1966 г. вначале под тем же шифром Т-6, а в дальнейшем — Т-6-2И (2-й экземпляр Т-6 с изменяемой стреловидностью крыла). На первом этапе проектирования и эта машина рассматривалась с комбинированной силовой установкой. Вскоре, однако, от подъемных двигателей отказались. В освободившемся внутрифюзеляжном объеме вначале планировалось организовать отсек вооружения, но эта идея развития не получила, т.к. внутренняя подвеска существенно ограничивает ассортимент применяемого оружия. Окончательно было решено вооружение размещать только на внешних подвесках, а в фюзеляже установить дополнительные топливные баки. Применение крыла изменяемой стреловидности обеспечило самолету хорошие характеристики в широком диапазоне высот и скоростей полета. В качестве базовых были определены углы стреловидности крыла в 16, 35, 45 и 69, как оптимальные, соответственно, для взлета и посадки, крейсерского полета, режимов маневрирования и полетов на больших скоростях. Испытания Т-6-2И продолжались 6 лет, но решение о запуске нового бомбардировщика в серию под индексом Су-24 было принято на первом году испытаний, когда стали очевидными его преимущества перед Т-6-1. В конце 1970 г. взлетел третий опытный прототип Т-6-3И, а летом 1971 г. — Т-6-4И. Всего изготовлено 540 машин.
1983

М.П.Симонов назначен Генеральным конструктором ОКБ им. П.О.Сухого

М.П.Симонов назначен Генеральным конструктором ОКБ им. П.О.Сухого.
comments powered by HyperComments

На сайте МАИ можно разместить свое объявление, новость или анонсировать свое мероприятие

Предложить новость