1877
Родился Л.М.Мациевич
Родился один из первых летчиков капитан Л.М.Мациевич, первый погибший в русской авиации. С 1908г. служил в Морском техническом комитете, затем назначен в Отдел воздушного флота. Занимался проектированием самолета, высказал ряд предложений о применении аэропланов в морском деле. В 1910 во Франции окончил летную школу А.Фармана, организовал приемку заказанных для России самолетов и двигателей, изучил организацию летного обучения. В России участвовал во многих успешных полетах , в т. ч. первом ночном (одновременно с М. Н. Ефимовым). 24 сентября (7 октября) погиб в первой в России авиационной катастрофе. |
1880
Вышел в свет первый русский журнал по летательной технике "Воздухоплаватель"
В Санкт-Петербурге вышел в свет первый русский журнал по летательной технике «Воздухоплаватель». |
1917
Родился гражданский летчик П.М.Михайлов
Родился гражданский летчик П.М.Михайлов. |
1931
Первый полет КАСКР-II
Первый полет КАСКР-II с двигателем «Гном-Рон Титан» мощностью 235 л.с., Д.А.Кошиц. |
1933
Образовано ОКБ С.В.Ильюшина
Образовано ОКБ С.В.Ильюшина. Сейчас на предприятии производятся военно-транспортные самолеты Ил-76МД и гражданские самолеты Ил-18, Ил-62, Ил-76, Ил-86, Ил-96-300, Ил-96Т, Ил-96М, Ил-14, Ил-114-100, Ил-114Т, Ил-103, а также небольшие (от 5 до 27 мест) пассажирские самолеты. Около 1500 самолетов марки «Ильюшин» эксплуатируются в России и за рубежом. |
1940
Состоялся первый полет самолета И-26
Состоялся первый полет самолета И-26 (прототипа серийного истребителя Як-1), Ю.И.Пионтковский. Як-1 был самым легким самолетом (взлетный вес от 2844 до 2950 кг), он развивал скорость на высоте 5000 м более 550 км/ч, радиус виража составлял 275 м, максимальная высота полета (потолок) — более 9000 м, дальность полета 700 км. Установленный на самолете 12-цилиндровый двигатель «М-105П» развивал мощность 1050 л.с. самолет был вооружен одной 20-миллиметровой пушкой и двумя пулеметами калибра 7,62 мм. |
1941
Начались занятия в 1-й Московской спецшколе ВВС
Начались занятия в 1-й Московской спецшколе ВВС. |
1942
Первое в мире успешное катапультирование из реактивного самолета
Первое в мире успешное катапультирование из реактивного самолета (немецкий истребитель Не-280). |
1944
Состоялась первая проба двигателя I-40
Состоялась первая проба двигателя I-40 на стенде фирмы «Дженерал электрик». |
1945
Утверждение П.О.Сухого Главным конструктором завода №134
Государственный Комитет по обороне утвердил П.О.Сухого Главным конструктором завода № 134. |
1966
Первый полет первого серийного Ил-62
Первый полет первого серийного Ил-62, выпущенного КАПО им. С.П.Горбунова. |