В программе «Логоса»: в МАИ внедряются новые продукты по моделированию

23 апреля 2018

На «Гагаринских чтениях» в Московском авиационном институте (национальном исследовательском университете) 19 апреля прошёл II научно-практический семинар «Логос — 2018». Мероприятие было посвящено актуальной теме — цифровому промышленному 3D-моделированию в авиастроении. Линейка программ «Логос» разрабатывается Всероссийским научно- исследовательским институтом экспериментальной физики в Сарове. Компания входит в госкорпорацию «Росатом». Отметим, что цифровые продукты «Логос» позволяют моделировать процессы аэро-, гидро- и газодинамики, турбулентного перемешивания, распространения тепла в твёрдом теле, тепловой конвекции, переноса излучения, течения в пористой среде.

Главные разработчики программных модулей «Логоса» для сферы авиастроения выступили перед маёвцами с презентацией пакета своих программ. Мероприятие было разбито по блокам, каждый из них посвящён определённой программе — «Логос-аэрогидромеханика», «Логос-прочность» и т. д. Отдельно для студентов МАИ представители Всероссийского научно-исследовательского института экспериментальной физики провели мастер-класс по линейке своих цифровых продуктов. Программа маёвцев очень заинтересовала, они задавали экспертам множество вопросов.

После мероприятия mai.ru пообщался с заместителем начальника математического отделения Российского федерального ядерного центра «Всероссийский научно- исследовательский институт экспериментальной физики» (г. Саров) Андреем Гребенниковым (на фото).

— В вашей компании большое внимание уделяется разработке пакетов программ, связанных с авиастроением. Почему был сделан такой выбор?

— Авиастроение — одна из основных отраслей промышленности. На этапе старта наших разработок был принят комплексный проект по модернизации и технологическому развитию России комиссией при Президенте Российской Федерации. Авиастроение было выделено в основную отрасль. В связи с этим мы решили вывести наши разработки на государственный уровень именно в интересах авиастроения. Нам это удалось. Нашими партнёрами в реализации программ, связанных с авиастроением, выступило ОКБ Сухого. Помимо партнёрских отношений, у нас с ОКБ Сухого составлена многолетняя долгосрочная программа по реализации и внедрению наших разработок на их предприятии. То есть «Сухой» здесь и полигон, и заказчик, и тестировщик. В прошлом году более 25 рабочих мест в ОКБ Сухого оснащено программой «Логос».

— Какой вы видите кооперацию с МАИ?

— Вопросы подготовки кадров для авиаотрасли стоит очень остро, поскольку уже запущен маховик модернизации всей отрасли. А МАИ — это базовый вуз для инженеров-авиастроителей. Поэтому нам, безусловно, нужно было налаживать связи с университетом, выстраивать плотную кооперацию. Мы очень рады, что наше предложение нашло отклик со стороны ректора МАИ Михаила Погосяна, который полностью поддержал наш проект. Теперь у нас есть ещё один сильный союзник в лице МАИ, и мы можем расширить границы. Кстати, МАИ стал нашим партнёром по реализации проекта государственной субсидии по линии Минпромторга России. То есть вуз — эта та площадка, на которой мы будем внедрять наши программы в практические, научные работы и образовательную деятельность. С помощью «Логоса» в МАИ будут готовить новое поколение авиастроителей.

— Планируете задействовать маёвцев в качестве разработчиков своей продукции?

— Для нас маёвцы — это те люди, которые тестируют, пробуют, отлаживают, верифицируют «Логос». Они почти что разработчики, ведь на их мнение мы будем ориентироваться при улучшении наших продуктов. Студенты будут выполнять научно-практические задания, дипломные работы при помощи пакета программ «Логос». В процессе своей работы они будут давать нам рекомендации, что хорошо и что плохо. Для нас это очень важно, поэтому в авиастроении МАИ — главный вуз.

Отметим, что учебная лицензия «Логоса» в МАИ уже есть, стороны заключили договор о сотрудничестве.

В этот день было

Получен сертификат на воздушный винт СВ-34
Первый полет многоцелевого 6-местного самолета Як-58
Первый полет вертолета "Тайгер"