Первый полёт четырёхместного самолёта МАИ-411

17 апреля 2018
12 апреля 2018 года совершил первый вылет самолёт МАИ-411. Легкий многоцелевой четырёхместный самолёт МАИ-411 разработан в конструкторском бюро Московского авиационного института.

С августа 2015 работы по самолету ведутся в рамках комплексного проекта ООО «ПРО-Авиа» и Концерна КЭМЗ, финансируемого Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере по программе «Кооперация».

Изготовление опытного образца самолёта велось на двух площадках: 

  • Производственном центре ОСКБЭС МАИ
  • Концерне КЭМЗ, с которым ОСКБЭС МАИ имеет более чем 25 летний опыт сотрудничества и который помимо работ по Государственному оборонному заказу уже с 90-ых годов прошлого столетия занимался выпуском самолётов МАИ-890 разработки ОСКБЭС МАИ, мотодельтапланов Т-2 разработки ОКБ им. Антонова, а также беспилотного летательного аппарата «Пчела» разработки ОКБ им. Яковлева.

12 апреля первый полёт длительностью 11 мин 20 сек. выполнил лётчик-испытатель ОСКБЭС МАИ Александр Митрофанов в аэропорту города Кизляр.

При разработке в концепцию самолета закладывались следующие отличительные особенности:

  • просторный салон, позволяющий разместить экипаж и пассажиров в зимней одежде; 
  • удобство посадки и высадки: 4 двери автомобильного типа и не требующая стремянок и подножек высота пола кабины; 
  • возможность эксплуатации с грунтовых площадок, а также установки лыжного и поплавкового шасси; 
  • применение проверенного, в том числе в России, двигателя с качественным дилерским сопровождением; 
  • эффективная система вентиляции и обогрева.

Стоимость двухдвигательного самолёта МАИ-411 не превышает стоимости однодвигательного самолёта подобного класса.

Основные варианты применения самолета МАИ-411:

  • авиаперевозки; 
  • первоначальное обучение и профессиональный отбор летного состава; 
  • воздушное патрулирование нефте- и газопроводов, ЛЭП, лесных массивов, водоемов и пр.; 
  • аэросъемка, инструментальный мониторинг; авиатуризм.

Важной особенностью является возможность многоцелевого применения одного типа самолёта для всех перечисленных задач. Это обеспечивается рациональным сочетанием таких факторов, как максимальная крейсерская и минимальная посадочная скорость, простота пилотирования и достаточная манёвренности, а также большая дальность полёта и способность садиться на грунтовые полосы и подготовленные площадки.

В этот день было

Первый полет грузо-пассажирского самолета Ан-74ТК-300
Подписан закон о сотрудничестве в обеспечение безопасности комплекса Байконур
Запущен АГК «Прогресс М-12»