Будущее беспилотной авиации: кейс МАИ на Фестивале в Сочи

18 октября 2017
Будущее беспилотной авиации: кейс МАИ на Фестивале в Сочи
Второй день маёвского трека «Моделирование высокотехнологичных систем будущего» ознаменовался решением практического кейса по теме «Интеллектуальные технологии».

Беспилотная авиация является перспективным направлением развития отрасли. Согласно прогнозам экспертов, первые дистанционно управляемые с Земли самолёты могут появиться уже 2025. В теории, такие воздушные суда будут иметь преимущества по сравнению с «традиционными» самолётами с точки зрения безопасности, а также позволят снизить издержки на заработную плату пилотов и уменьшить цену на авиаперевозки.

Но насколько такое смелое и непривычное решение, если его предложат производители, сможет найти поддержку у пассажиров и представителей отрасли? В чём заключаются основные плюсы и минусы беспилотного самолёта, стоит ли его делать и кому можно будет продать?

Участникам маёвского трека была необходимо оценить преимущества и риски инициативы по использованию беспилотных воздушных судов и попробовать предложить сегменты рынка, на котором беспилотные авиаперевозки будут наиболее востребованными.

В ходе работы над кейсом ребятам было предложено разбиться на восемь команд, и после подготовки ответов на вопросы выступить с пятиминутной презентацией своего решения, подготовив тезисы о перспективах и возможностях беспилотных воздушных судов. После защиты каждого из кейсов эксперты трека давали свои комментарии и осуществляли разбор «полёта» инженерной и управленческой мысли участников трека.

По итогам голосования, которое прошло в финале программы, победителем в решении поставленной задачи стала сборная команда из Ирана и России (Новосибирский авиационный завод и ОДК-Сатурн)/ Именно их доклад по перспективам и рискам использования беспилотных самолётов для пассажирских авиаперевозок был признан самым интересным и содержательным.

Результаты решения кейса комментирует Татьяна Гаранкина, ведущая программы:

«Участники справились достойно, было пару очень хороших и проработанных ответов на кейс, не тривиальных из области очевидного, а действительно хорошей аналитической инженерной проработки. Сложность для ребят была в том, чтобы уйти за рамки очевидностей в обсуждении темы, подумать немного дальше, чем сочетание слов „беспилотный самолёт“ и приходящих в голову ассоциаций на эту тему. Такие кейсы позволяют думать сегодня о том, что кажется таким далеким и футуристическим, разобраться в сложной и неоднозначной теме, попрактиковаться в проблематизации и командном взаимодействии можно добавить».

Также в этот день в рамках потока «Авиация будущего» (частью которого является маёвский трек) прошла лекция Оливера Экстейна, руководителя направления авиастроительных концепций Siemens по теме цифровых технологий в аэрокосмической отрасли. Оливер посетил Сочи по приглашению Московского авиационного института, а его выступление собрало более 250 заинтересованных молодых инженеров со всего мира.

В этот день было

Вывод на околоземную орбиту ОС "Салют-7"
Выведена на орбиту первая отечественная орбитальная станция «Салют»
Состоялся первый полет истребителя СМ-12