Учёные МАИ обсудили в Общественной палате, как выучить новых Королёвых

13 февраля 2017
Учёные МАИ обсудили в Общественной палате, как выучить новых Королёвых

О том, как нужно организовать подготовку высококвалифицированных молодых специалистов для отечественной промышленности и науки, говорилось на конференции «Развитие детского и молодежного технического творчества в России: проблемы и пути решения». Мероприятие, организованное комиссией ОП РФ по безопасности и общероссийской организацией «Офицеры России», прошло в Общественной палате РФ 7 февраля, пишет profiok.com.

Практически все выступавшие на конференции так или иначе затрагивали опыт Советского Союза в развитии научно-технического творчества детей и молодёжи. Член-корреспондент РАН, заведующий кафедрой «Космические системы и ракетостроение» Московского авиационного института Олег Алифанов тоже начал с того, что подготовка инженеров в Советском Союзе была лучшей в мире. Учёный рассказал, как группа экспертов NASA, посетившая МАИ в 1989 году, заключила, что советская система образования менее демократична, чем в США, но значительно более эффективна. Алифанов напомнил, что важно не только пробудить у молодёжи интерес к техническому творчеству, но и сформировать у молодых людей желание выбрать инженерную профессию и сделать её делом всей жизни. По его мнению, к решению задачи нужно подходить системно, чтобы обеспечить «сращивание детского творчества с переходом в профессиональную деятельность».

Профессор МАИ Владимир Брусов рассказал, что в советские времена в стране насчитывалось более полутора миллионов авиамоделистов разного уровня, и ежегодно 120-150 из них пополняли ряды студентов МАИ. «В 2016 году мы приняли троих. Это трагедия!» — воскликнул учёный.

Однако эксперты считают, что восстановить кружки и станции юных техников в том виде, в котором они существовали в СССР, недостаточно. Прошло много времени, и стране нужны специалисты нового типа. Это значит, что опираясь на опыт Советского Союза, нужно выстраивать новую систему стимулирования научно-технического творчества, главными чертами которой эксперты назвали массовость, географическую доступность и бесплатность.

Полностью материал читайте на сайте profiok.com.

Фото: пресс-служба ЦЭРС

В этот день было

Первый полет грузо-пассажирского самолета Ан-74ТК-300
Подписан закон о сотрудничестве в обеспечение безопасности комплекса Байконур
Запущен АГК «Прогресс М-12»