Итоги конференции «Инновации в авиации и космонавтике — 2013»

28 мая 2013

С 16 по 18 апреля в МАИ проходила Московская молодёжная научно-практическая конференция «Инновации в авиации и космонавтике — 2013». Ранее конференция была исключительно институтской, но за последние пару лет набрала обороты и стала известным в Москве научным мероприятием. Поэтому особенно приятно отмечать расширяющуюся географию конференции, которая включила в этом году не только Москву и Подмосковье, но и Санкт-Петербург, Тулу, Воронеж, Пермь, Иркутск, Самару и даже представителей Белоруссии и Украины. И с каждым годом число представителей дружественных вузов и профильных предприятий, готовых делиться своим опытом, только растёт. В этом году было подано 343 заявки — рекордное количество для молодой конференции.

Пленарное заседание конференции прошло в малом зале ДКиТ МАИ. К участникам конференции обратился с приветствием проректор МАИ по научной работе, профессор, д.т.н. Вячеслав Алексеевич Шевцов. Так же собравшиеся заслушали доклад директора департамента по подготовке персонала ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация» Николая Ремовича Абрукова. Начальник отдела проектирования самолётов «ОКБ Сухого» Сергей Юрьевич Бибиков выступил с докладом «Особенности разработки проектов авиационной техники. Основные направления развития авиационной техники», вызвав глубокий интерес публики и возбудив длительную дискуссию. О выдающемся учёном в области радиотехники и кибернетики академике Акселе Ивановиче Берге, чьё 120-летие со дня рождения отмечается в текущем году, рассказал в своём выступлении декан факультета «Радиоэлектроника ЛА», д.т.н., профессор Константин Юрьевич Гаврилов.

В ходе работы конференции было проведено 26 заседаний секций на всех факультетах МАИ и заслушано 195 докладов. Особенно хочется отметить заметно возросший уровень докладов школьной секции, с которыми выступали не только столичные учащиеся, но и школьники из других регионов.

В конференции приняли участие представители таких вузов, как Московский государственный технический университет гражданской авиации, Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана, Российский государственный технологический университет им. К. Э. Циолковского (МАТИ), Тульский государственный университет, Московский физико-технологический институт, Самарский государственный аэрокосмический университет им. Королёва, Военная академия связи им. С. М. Будённого, Военно-воздушная академия им. профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина, Балтийский технический университет «Военмех», Пермский национальный исследовательский политехнический университет, Минский государственный высший авиационный колледж. Но самое большое представительство среди участников имел, конечно же, Московский авиационный институт. Что касается молодых специалистов, то своих участников на конференцию направили следующие предприятия: OAO «Туполев», ФГУП «ГосНИИАС», ЗАО «РТСофт», МНПК «Авионика», ОАО «ГСКБ «Алмаз-Антей», ОАО «Корпорация «МИТ», ОАО «МКБ «Искра», ОАО «НИИ Электромеханики», ОАО «НПК «Иркут», ОАО «НПО «Прибор», ОАО «РКК «Энергия», ОАО «Радиофизика», ФГУП «НПО им. С. А. Лавочкина», ФГУП «ЦИАМ им. П. И. Баранова», ФГУП «ЦНИИмаш», «ОКБ Сухого».

В мае, по итогам работы секций Московской молодёжной научно-практической конференции «Инновации в авиации и космонавтике — 2013», программным комитетом отмечены 20 докладов, авторам которых рекомендовано представить свои работы в виде научных статей с последующей публикацией в научном журнале «Труды МАИ». Данный журнал включён Высшей аттестационной комиссией Минобрнауки России в «Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук». Так же ещё ряд докладов был отмечен руководителями секций.

Со списком лучших докладов можно ознакомиться на странице конференции.

Надеемся, что конференция способствовала установлению деловых контактов и дала необходимый толчок для повышения эффективности процессов разработки, производства и эксплуатации наукоёмкой продукции, а также для применения знаний и идей молодого научного авангарда на предприятиях отечественной промышленности.

В этот день было

Первый полет грузо-пассажирского самолета Ан-74ТК-300
Подписан закон о сотрудничестве в обеспечение безопасности комплекса Байконур
Запущен АГК «Прогресс М-12»