МАИ обсудил вопросы маркетинга в условиях энергоэффективной экономики

2 ноября 2015
МАИ обсудил вопросы маркетинга в условиях энергоэффективной экономики

Жёсткие геополитические условия и вызовы, с которыми сталкивается российская экономика в последнее время, а также внутренние структурные проблемы требуют инновационных подходов к организации и управлению деятельностью промышленных предприятий. Особенно актуально звучат вопросы повышения эффективности их деятельности, сокращения затрат на производство продукции с одновременным повышением ее качества, использованием инновационных и наукоемких технологий производства, что, в конечно счёте, будет направлено на решение задачи повышения конкурентоспособности и импортозамещения российской экономики. Одним из направлений решения поставленных задач, выступает развитие энергоэффективных технологий в контексте совершенствования рыночной деятельности отечественных предприятий. В настоящее время, на идеях энергосбережения строятся рыночные стратегии многих крупных промышленных ТНК. Кроме того, многие современные концепции маркетинга, такие как «Маркетинг 3.0», «социально-этичный маркетинг», «экологический (т.н. зелёный) маркетинг», в своей основе имеют тезис о бережном отношении к ресурсам Земли, бережливом производстве и рациональном потреблении, которые невозможны без развития энергоэффективных технологий производства.

В ответ на растущие запросы научной общественности и профессионально-практического сообщества в области поиска новых путей развития российского реального сектора экономики 30 октября 2015 г. на базе Международного инновационного научно-образовательного центра энергоэффективных компетенций была проведена 1-я Международная научно-практическая конференция «Проблемы инновационного маркетинга и системного развития промышленных предприятий в условиях формирования энергоэффективной экономики». Проблематика конференции актуализирует потребность российской экономики в развитии на стыке технических и социально-экономических дисциплин и развивает идеи инженерно-экономической парадигмы образования, сформулированные в рамках научной школы д.э.н., проф. Р.С. Голова — директора Института менеджмента, экономики и социальных технологий МАИ. Именно поэтому основными организаторами конференции выступили два ведущих российских вуза: в области техники и технологии — Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (Институт менеджмента, экономики и социальных технологий), в области финансово-экономических дисциплин — Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (кафедра «Маркетинг и логистика»). Организацию и проведение конференции в полной мере поддержали ведущие отечественные и зарубежные научные, образовательные и профессиональные организации: Вольное экономическое общество России; Международная академия науки и практики организации производства; Международный инновационный научно-образовательный центр энергоэффективных компетенций; Гильдия Маркетологов; Казахстанская Федерация маркетинга, рекламы и PR.

Работа конференции включала в себя пленарное заседание и выступление с докладами по секциям. В рамках пленарного заседания с приветствиями и докладами выступили директор Института менеджмента, экономики и социальных технологий МАИ, проф. Р.С. Голов; зав. кафедрой «Энергетический сервис и управление энергосбережением» МАИ, Председатель Совета директоров группы компаний «ТБН энергосервис», проф. В.Ю. Теплышев; представители Финансового университета при Правительстве РФ и Гильдии маркетологов.

Много интересных докладов, вызвавших живой интерес у аудитории, было представлено в рамках секций конференции: «Теоретические и методологические основы системного развития промышленных предприятий»; «Современные энергоэффективные технологии и их потенциал в рыночной деятельности предприятий»; «Инновационные аспекты развития экономики региона и отрасли»; «Инновационный маркетинг и маркетинг инноваций в России»; «Роль информационных технологий в инновационном развитии общества»; «Инновации в образовании и социальной сфере». Отдельного внимания заслуживают выступления молодых ученых — аспирантов, студентов магистратуры и бакалавриата, которые отличались смелостью научных идей и креативностью подходов к реализации принципов энергосбережения в рыночной деятельности предприятий. Лучшие работы молодых исследователей были отмечены дипломами.

В завершении конференции участниками и организаторами было принято единодушное решение о её ежегодном статусе и привлечении к обсуждению её центральной проблемы — развитию энергоэффективной экономики в России — всех небезразличных учёных и практиков.

С наиболее интересными исследованиями, представленными в рамках работы Международной научно-практическая конференция «Проблемы инновационного маркетинга и системного развития промышленных предприятий в условиях формирования энергоэффективной экономики» Вы сможете ознакомиться на страницах журнала «Экономика и управление в машиностроении» (№№ 5 и 6, 2015 г.).

В этот день было

Первый полет самолета-бесхвостки МиГ-21И "Аналог"
Родился летчик-испытатель В.С. Кушин
Родился М.А. Погосян