Газпромавиа при участии МАИ испытывает облачную систему управления

19 февраля 2015
Газпромавиа при участии МАИ испытывает облачную систему управления

Авиакомпания «Газпромавиа» испытывает Единую информационную систему взаимодействия (SWIM.ru), которая позволит автоматизировать управления потоками самолётов на перроне и в воздухе. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) координирует работу группы компаний над этой системой. Разработчики ожидают, что испытания SWIM.ru завершатся примерно в середине марта 2015 г. После этого «будет приниматься решение о внедрении системы для всего парка авиакомпании с учётом замечаний и предложений заказчика», отметил директор Ресурсного центра научных исследований и инновационных технологий (РЦ НИИТ) МАИ Анатолий Качалин.

Отработка базовых решений SWIM.ru уже выполнена в условиях штатной эксплуатации на терминале D аэропорта Шереметьево, где информационный комплекс работает более четырёх лет. Качалин подчеркивает, что «реализация проекта прошла «точку невозврата». Сегодня проекты SWIM.ru готовятся для иностранных авиакомпаний, проводится обучение с использованием онлайн-ситуаций, а также другие работы, включая взаимодействие с Eurocontrol.

Система оперативной ситуационной осведомлённости предназначена для служб управления воздушным движением, аэропортов, авиакомпаний и хэндлинговых компаний. Она анализирует текущую воздушную и наземную обстановку и рекомендует действия по организации равномерного (безопасного и экономичного) потока прилётов (АМАN), вылетов (DMAN) и рулёжки (в том числе проведение регламентных работ) самолётов в аэропорту.

Система строится на основе «облачной» технологии, использующей единый web-интерфейс, и может быть доступна с любого рабочего места или вычислителя, так как она не привязана к конкретным компьютерам. Не привязана она и к конкретным системам отдельных аэропортов по всему миру. При этом SWIM.ru даёт «динамическое представление информации о воздушном и наземном движении транспорта в едином информационном окне», рассказал ATO.ru Анатолий Качалин. Дополнительное преимущество разработки заключается в том, что информационный комплекс не нуждается в технической поддержке со стороны авиакомпании. Кроме того, он организует прямой открытый доступ к базе данных для сопряжения с уже действующими программными комплексами заказчика.

В этот день было

Первый полет грузо-пассажирского самолета Ан-74ТК-300
Подписан закон о сотрудничестве в обеспечение безопасности комплекса Байконур
Запущен АГК «Прогресс М-12»