Панельная дискуссия МАИ открыла деловую программу МАКС-2017

18 июля 2017
17 июля 2017 года в рамках Евразийского аэрокосмического конгресса, который открывал официальную деловую программу Международного авиационно-космического салона, силами Московского авиационного института была организована панельная дискуссия «Кадровое обеспечение перехода на управление жизненным циклом изделия в аэрокосмической отрасли». Модератором дискуссии выступил ректор МАИ Михаил Погосян.

В мероприятии приняли участие  Сергей Сергеевич Коротков  генеральный конструктор — вице-президент по инновациям ПАО «ОАК»; Юрий Николаевич Шмотин, заместитель генерального директора — генеральный конструктор АО «ОДК»; Максим Вадимович Кузюк, генеральный директор ОАО «РТИ»; Виктор Евгеньевич Беспалов, вице-президент, генеральный директор Siemens PLM Software в России и СНГ; Сергей Александрович Жуков, со-руководитель рабочей группы «Аэронет» НТИ; Михаил Валентинович Белов, заместитель генерального директора в IBS.

Основными темами обсуждения в рамках панельной дискуссии стали актуальные задачи компаний в области управления жизненным циклом изделия с учётом тех изменений, которые происходят сегодня в мировой экономике и промышленности, а также подход к управлению, необходимый для поддержания конкурентоспособности российских корпораций в новых условиях.

Особое внимание участники дискуссии уделили требованиям к управленческому и руководящему персоналу в современной промышленности.

В первой части дискуссии участники обсудили те новые задачи и вызовы, которые ставит перед участниками индустрия 4.0 и работа в период цифровой трансформации отрасли.

В ходе обсуждения участниками были названы такие актуальные задачи для своих компаний, как:

  • управление жизненным циклом изделия и услуги;
  • управление проектами в распределенном пространстве с большим количеством участников;
  • кадровое обеспечение;
  • управление междисциплинарным рабочими группами;
  • системный инжиниринг, как механизм структурирования задача и управления большими проектами.
В ходе дискуссии участники пришли к выводу, что сегодня отрасль ожидает от специалистов не только базовых инженерных компетенций, но также необходимы и лидерские качества, умение работать в команде, четкая дисциплина и соблюдение процессов.

Существует тренд на сокращение сроков разработки продуктов, повышение удовлетворенности заказчика, формируется новая управленческая философия.

Кадры решают всё

Далее Михаил Погосян предложил собравшимся акцентировать обсуждение на том, как меняется роль руководителя крупным предприятием отрасли в период автоматизации и цифровизации процессов управления.

Ректор МАИ подчеркнул высокий уровень ответственности руководителя при внедрении новых подходов, так как в случае неправильно выбранных ориентиров стратегия не даст никакого результата. Кроме того, Михаил Аслановича  обратил внимание на необходимость автоматизации процессов управления в индустрии.

Далее участники дискуссии подняли тему инженерного образования и того, как на сегодняшний день должна вестись подготовка, позволяющая трансформацию компетенций в реальные навыки.

Подытоживая дискуссию, Михаил Асланович сказал о важности баланса между квалификацией, базовыми знаниями, навыками и компетенциями. Ректор университета обратил внимание собравшихся на то, что система образования должна развиваться и меняться достаточно быстро, поэтому сегодня во всем мире есть глобальная потребность в дополнительном профессиональном образовании: без повышения квалификации невозможно обеспечить конкурентоспособность.

Также М.А. Погосян принял участие в пленарной сессии Евразийского аэрокосмического конгресса. Ректор МАИ открывал ее своим докладом по теме «Стратегические изменения в мировой авиационно-космической отрасли: новые управленческие вызовы и перспективы».

Всего в рамках Евразийского аэрокосмического конгресса прошло более 70 мероприятий. МАКС-2017 стартовал: впереди шесть дней обширной программы мероприятий различной направленности и масштабной научно-технической экспозиции. Впервые за всю историю МАКС МАИ глобально участвует на четырех площадках Салона.

В этот день было

Первый полет грузо-пассажирского самолета Ан-74ТК-300
Подписан закон о сотрудничестве в обеспечение безопасности комплекса Байконур
Запущен АГК «Прогресс М-12»