Эффективные методы развития творческого мышления учащихся
И на этот раз состоялся заинтересованный обмен мнениями о существующих проблемах развития творческого потенциала и творческой активности учащихся общеобразовательных организаций. Было задано и обсуждено очень много вопросов. Участники встречи пришли к единому мнению, что одним из основных факторов развития является не только активная совместная деятельность преподавателя и учащегося, но и целенаправленной формирование условий для развития учебно-исследовательской среды с постановкой четких целей и достижимых задач.
В качестве главных целей и задач были, в том числе, отмечены: всемерная активизация у учащихся процессов созидательного творчества, развитие существующими методами творческого потенциала учащихся и, как следствие, активизация у школьников осознанного выбора будущей профессии − получение высшего образования по сознательно выбранному направлению подготовки. В полной мере решение представленных задач является одним из основных факторов развития успешной творческой гармоничной личности.
Рациональным было признано активное внедрение в общеобразовательную творческую молодежную среду методов и основополагающих принципов системного анализа при рассмотрении технических объектов, а также активное использование доступных учащимся математических методов.
По мнению участников встречи, особое значение в современных условиях может иметь использование информационно-коммуникационных технологий как инструмента развития творческих способностей учащихся. Развитие информационного поля учебного и творческого процесса в образовательной организации, особенно при систематическом и целенаправленном его формировании и использовании, может в полной мере служить целям развития творческого потенциала и творческих возможностей учащихся.
В этой связи следует выделить все возрастающие возможности имитационного компьютерного моделирования, во-первых, как очень перспективного и самостоятельного направления, и, во-вторых, как эффективного инструмента разработки конкретных предметных областей исследовательской и проектной деятельности учащихся, как обширной среды для приложения их творческих усилий.