«О МАИ я узнал от папы»: история победителя маёвской олимпиады

17 декабря 2018
«О МАИ я узнал от папы»: история победителя маёвской олимпиады
Одним из победителей Олимпиады МАИ, которая этой осенью впервые состоялась в Московском авиационном институте, стал Константин Цатурьян, 10-классник из московского Зеленограда. Летом он побывал на смене МАИ в «Артеке», где школьники под руководством студентов-маёвцев собирали беспилотные летательные аппараты.

Почему Костя в который раз выбирает МАИ и с чем связывает своё будущее, он рассказал порталу mai.ru.

Ты увлекаешься авиацией?

Я хочу работать по инженерной специальности после окончания вуза, а в МАИ готовят профессионалов — инженеров и конструкторов. Кроме того, о Московском авиационном институте я много слышал от папы. Он окончил факультет радиоэлектроники летательных аппаратов МАИ и сейчас создаёт интересные, сложные устройства связи. Меня самого интересует аэрокосмическая отрасль, поэтому я решил узнать о МАИ побольше. На смене в «Артеке» руководителем нашей группы был Михаил Майгуров, студент-маёвец из аэрокосмического института МАИ. Он показывал мне фрагменты своей работы, это тоже дало более широкое представление об университете, вдохновило и заинтересовало.

Какие впечатления от олимпиады МАИ — какие задания были самыми сложными, какие — самыми интересными?

Я стараюсь участвовать в разных олимпиадах, так как мне скоро поступать в университет. Узнав об олимпиаде МАИ, решил попробовать свои силы. Пожалуй, самой сложной была информатика: много задач по программированию, где нужно было написать программу. Приходилось по нескольку раз старательно проверять каждый символ, ведь любая опечатка могла сделать программу полностью нерабочей. А самыми интересными, думаю, были задачи по физике — никогда не знаешь, на какую тему попадётся задача, какие могут быть в ней случаи и физические процессы, и как их можно связать, чтобы получить ответ.

Какие остались воспоминания от летней смены в «Артеке»?

Образовательная программа от МАИ и «Объединённой авиастроительной корпорации» очень понравилась. Мы собирали квадрокоптер, который позже должны были запустить. Каждый день проходили занятия, нас разделили на группы: кто-то готовил программу для коптера, кто-то делал 3D-модели, кто-то собирал 3D-принтеры и печатал детали, кто-то пилотировал коптер на симуляторе. Не обошлось без проблем, мы не успели сделать все дроны в срок, но запуск всё-таки состоялся. Коптеры (и не только) запустили в последние дни смены. 

Любимые предметы в школе — это, наверно, физика и математика?

Да, я учусь в академическом (физико-математическом) классе в зеленоградской школе 1557 (бывшем лицее). Помимо физики и математики с удовольствием занимаюсь информатикой. У нас в школе много дополнительных занятий по подготовке к олимпиадам. Я считаю, что своей победой в олимпиаде МАИ я по большей части обязан Александру Николаевичу Жукову — нашему учителю физики, который ведёт у нас такие занятия. В этом году это первая значительная победа для меня. В 9 классе я вышел на региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по физике, а также стал призёром второй степени Московской предпрофессиональной олимпиады школьников по инженерно-конструкторскому направлению.

Чему посвящаешь свободное время?

Свободного времени как такового нет, всё время помимо уроков я обычно нахожусь на каких-либо занятиях: в школе у нас есть олимпиадная физика, математика и эксперимент по физике. Кроме того, наш академический класс посещает занятия в Московском институте электронной техники, который расположен в Зеленограде. Люблю кино на космические темы — очень понравился «Интерстеллар», не только из-за сюжета и космоса, но и из-за качественной проработки физики (в космосе не слышен звук, например). «Время первых» и «Салют-7» тоже интересные и захватывающие фильмы по тематике космоса.

В этот день было

Первый полет УТС Як-130
Запущены восемь ИСЗ с помощью одной ракеты-носителя
День основания ОАО "МНПК "Авионика"