Институт № 6 «Аэрокосмический»

Кафедра 602 «Проектирование и прочность авиационно-ракетных и космических изделий»

Кафедра 602 образована в 1952 году и явилась базовой при создании Аэрокосмического института (тогда — факультета). При создании кафедра 602 получила название С-1  «Конструкция беспилотных летательных аппаратов», впоследствии кафедра стала называться «Авиационно-ракетные системы».

Кафедра бакалавров, специалистов и магистров для организаций и предприятий ракетно-космической и смежных отраслей. За рамками учебного процесса студенты заняты в научно-исследовательской работе студентов, а также могут принимать участие в научно-исследовательской деятельности кафедры.

На кафедре функционирует тепловая импульсная лаборатория, в состав которой входят установки и стенды воспроизводящее реальное условие теплового и силового нагружения элементов конструкций «Импульс-1» и «Импульс-2», стенд электромеханического моделирования аэродинамических сил для исследования аэроупругого поведения конструкции ЛА, лабораторно-исследовательский стенд «Малый винтовой прибор» и др.

Также на кафедре функционирует СКБ-602 «Искатель», где разрабатывают комплексы с беспилотными вертолётами различного назначения («Ворон-300», «Ворон-700», «Ворон-120» и пр.). В комплекс кафедры входит зал статических испытаний, в котором в 1972–1992 проводились масштабные прочностные испытания.

Научный, конструкторский и экспериментальный потенциалы кафедры позволяют вести договорную научно-исследовательскую деятельность с рядом предприятий авиационно-ракетной отрасли. Кафедра проводит совместные исследования прочности металлических и композитных конструкций, учёные кафедры работают по грантам РФФИ.

Проводились и проводятся экспериментальные работы в зале статиспытаний, пусть и не такие масштабные как раньше: экспериментальное исследование прочностных характеристик горизонтального оперения лёгкого самолёта СР-10, статические испытания лонжерона консоли крыла, изготовленного из композиционных материалов нового поколения, проведение моделирования работы носовой стойки шасси многоцелевого самолёта на натурном стенде с целью определения нагрузок и оптимизации характеристик, влагонасыщение концевика крыла самолёта SSJ-100 для дальнейших испытаний на молниестойкость.

История кафедры.