Основные сведения

Меганаправление Двигателестроение
Наименование направления подготовки 24.04.05 Двигатели летательных аппаратов
Факультет Факультет №2 «Двигатели летательных аппаратов»
Выпускающая кафедра 205 Учебный план  Скачать
Руководитель программы Лесневский Леонид Николаевич д.т.н., профессор, лауреат государственной премии
Вступительные испытания Междисциплинарный экзамен в соответствии с программой бакалавриата по направлению 24.03.05 Программа вступительных испытаний  Скачать
Партнёры программы
ОКБ им. А. Люльки

Описание

Чему обучают по данной программе?

  • Технологическим методам и способам повышения эксплуатационных и технико-экономических характеристик ДЛА;
  • Новым методам и технологиям обработки материалов и покрытий;
  • Внедрению новых технологических решений в опытное и серийное производство;
  • Оценке и обоснованию целесообразности внедрения новых технологий;
  • Организации технологических исследований и испытаний;
  • Современным информационным технологиям в производстве и технологической подготовке производства.

В чем заключается особенность данной программы?

В программе предусмотрено получение студентом теоретических знаний и практических навыков по наиболее востребованным в будущем технологическим направлениям, участие в реализуемых на кафедре проектах (НИР и НИОКР), возможность развития своих проектов, общение с высококвалифицированными специалистами из промышленности.

Кто обучает магистрантов?

  • Марчуков Евгений Ювеналиевич, профессор, д.т.н., генеральных директор - генеральный конструктор «ОКБ им. А. Люльки, филиал УМПО», заслуженный изобретатель РФ
  • Лесневский Леонид Николаевич, профессор, д.т.н., лауреат государственной премии Совета министров СССР за создание основ применения плазменных процессов в технологии обработки поверхности
  • Шулов Вячеслав Александрович, д.ф-м.н., доцент, ведущий учёный в области модификации поверхности пучками выскоих энергий

Каким профессиональным навыкам и знаниям обучают по данной программе?

Во время обучения студенты приобретают навыки:

  • По подготовке технологического процесса обработки поверхностей различными методами;
  • Исследования полученных покрытий и материалов на современном металлографическом оборудовании;
  • Использования современных приборов (оптическая и электронная микроскопия) для исследования свойств полученных материалов и т.д.

Материально-техническая база. На чем учат магистрантов?

Лаборатории кафедры оснащены:

  • Современными технологическими установками для нанесения покрытия, модификации поверхности, интенсификации процессов механической обработки и очистки и т.д.;
  • Научно-исследовательским оборудованием для исследования физико-химических и эксплуатационных свойств полученных материалов;
  • На базе опытного завода студенты могут ознакомиться с современными промышленными установками изготовления и сборки авиационных двигателей.

Где работают выпускники?

Полученные знания позволяют выпускникам работать как на предприятиях Объединённой двигателестроительной корпорации (Филиал УМПО ОКБ им. А. Люльки, г. Москва; ММП им. В.В. Чернышёва, г. Москва; Сатурн, г. Рыбинск; УМПО, г. Уфа; Авиадвигатель, г. Пермь и т.д.), так и на предприятиях Объединённой авиастроительной корпорации, Роскосмоса, КТРВ и т.д.

Какие дисциплины входят в план обучения?

  1. «Методы переработки новых материалов» - активное использование керамических и композиционных материалов, а также применение аддитивных технологий в авиакосмическом производстве, требует знаний по способам их получения и обработки, а также особенностям радикально изменяющим технологический процесс, что позволяет резко улучшить свойства разрабатываемого изделия.
  2. «Качество поверхностного слоя» - ресурс и надёжность работы отдельных элементов изделия, а значит и изделия в целом, зависит от характеристик поверхностей взаимодействующих между собой и окружающей средой, поэтому знание об эксплуатационных свойствах и факторах их измениющих, является определяющим для создания высокоэффективных и надёжных изделий.
  3. «Методы модификации поверхности и формирования покрытий» - современный двигатель или энергетическую установку невозможно представить без того, чтобы его элементы, работающие в экстремальных условиях, не подвергались дополнительной обработке, увеличающей срок его службы за счёт создания модифицированного поверхностного слоя или нанесения покрытия: износостойкого, коррозионностойкого, термобарьерного и т.д.
  4. «Цифровые технологии подготовки производства» - технологическая подготовка производства является определяющим фактором создания конкурентоспособной техники, поэтому изучение современных программных продуктов является важнейшей компетенцией для технолога.