Основные сведения

Меганаправление Бортовая электроника и техническая кибернетика
Наименование направления подготовки 09.04.04 Программная инженерия
Факультет Факультет №3 «Системы управления, информатика и электроэнергетика»
Выпускающая кафедра 304 Учебный план  Скачать
Руководитель программы Брехов Олег Михайлович Заведующий кафедрой 304. За свои научные и педагогические достижения награждён почётными званиями «Заслуженный деятель науки Российской Федерации», «Почётный работник сферы образования Российской Федерации», медалями МАН ИПТ «За научную работу», «За заслуги в развитии информатики»; является почётным профессором двух университетов Перу.
Вступительные испытания Междисциплинарный экзамен в соответствии с программой бакалавриата по направлению 09.03.04 Программа вступительных испытаний  Скачать

Описание

Чему обучают по данной программе?

Научно-исследовательская деятельность:

  • проведение научных исследований, связанных с объектами профессиональной деятельности;
  • разработка новых и улучшение существующих методов и алгоритмов обработки данных в информационно-вычислительных системах;
  • разработка новых и улучшение существующих формальных методов программной инженерии;
  • написание отчётов о проведённой научно-исследовательской работе и публикация научных результатов

Производственно-технологическая деятельность:

  • программная реализация информационно-вычислительных систем, в том числе распределённых;
  • программная реализация систем с параллельной обработкой данных и высокопроизводительных систем;
  • разработка программного обеспечения для анализа и распознавания информации, систем цифровой обработки сигналов;
  • разработка трансляторов и интерпретаторов языков программирования;
  • разработка служб сетевых протоколов;
  • участие в разработке операционных систем;
  • организация промышленного тестирования создаваемого программного обеспечения

Проектная деятельность:

  • проектирование распределённых информационных систем и протоколов их взаимодействия;
  • проектирование систем с параллельной обработкой данных и высокопроизводительных систем;
  • проектирование системного программного обеспечения: компиляторов, сетевых служб, операционных систем;
  • проектирование вспомогательных языков программирования и представления данных

Материально-техническая база. На чем учат магистрантов?

Лаборатории, в которых ведётся обучение, оснащены современными персональными компьютерами на базе процессоров Intel Pentium, Intel Pentium IV и Intel Core i3. Рабочие места лаборатории разработки цифровых устройств оснащены отладочными платами Terasic DE1 на базе ПЛИС Altera Cyclone II, Terasic DE2-115 на базе ПЛИС Cyclone IV, вычислительными платами Altera DE1-SoC. Шесть рабочих мест оснащены также специализированными схемотехническими стендами и осциллографами. Лаборатория Cisco оснащена коммутаторами WS-C2960-24TT-L и маршрутизаторами CISCO 2801. Лаборатория цифровой обработки сигналов оснащена отладочными платами TMS320С6711 DSP Starter kit. Все компьютеры объединены в локальную вычислительную сеть и имеют выход в Интернет. 4 лаборатории оснащены мультимедийным оборудованием (проекторы, экраны), которое используются для проведения лекционных и практических занятий.

Какие дисциплины входят в план обучения?

  • Методология научных исследований
  • Моделирование
  • Теория систем и системный анализ
  • Методы оптимизации и принятия решений
  • Системы массового обслуживания
  • Дискретная математика и теория автоматов
  • Человеко-машинное взаимодействие
  • Современные проблемы программной инженерии
  • Технология разработки сложных программных систем
  • Верификация и валидация программных систем
  • Управление качеством программных систем
  • Управление данными и облачные технологии
  • Основы управления программными системами
  • Интеллектуальные системы
  • Экспертные системы

В чем заключается особенность данной программы?

В процессе обучения используются перспективные вычислительные средства, программное обеспечение, а также учебные материалы фирм Altera, Actel, Cisco, Oracle, EMC2, Mentor Graphics.

Кто обучает магистрантов?

Профессорско-преподавательский состав кафедры 304 насчитывает 46 человек (9 профессоров, 28 доцентов, 7 ст. преподавателей, 2 ассистента, среди которых 8 д.т.н., 28 к.т.н., 1 к.ф.-м.н.). Преподаватели кафедры регулярно проходят курсы повышения квалификации, 2-е преподавателей являются инструкторами Академии Oracle, 2 преподавателей - инструкторами Академии Cisco, один из преподавателей является инструктором Академии EMC2. Под руководством преподавателей студенты участвуют в международных научных конференциях.

Где работают выпускники?

ФГУП «ГКНПЦ им.М.В.Хруничева», ОАО «ГСКБ «Алмаз-Антей», ОАО «НИИ «Аргон», ОАО «НПО Измерительной техники», ОАО «НТЦ радиоэлектронной борьбы», ОАО «Корпорация «Московский институт теплотехники», ФГУП ЦНИИмаш, ФГУП МОКБ «Марс», ОАО «Туполев», ОАО «Корпорация «ВНИИЭМ», Министерство обороны РФ, ФГУП ЦАГИ им. профессора Н.Е. Жуковского, ОАО «Раменское приборостроительное КБ», ОАО «НИИ точных приборов», ОАО «Лётно-исследовательский институт им. М.М. Громова», ОАО «НПО Энергомаш им.Глушко», ФГУП ГосНИИПриборостроения, ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение», ОАО «РКС «МиГ», ОАО ЦНИИАГ, ФГУП ЦНИИХМ, ЗАО «РТСофт», АО «Лаборатория Касперского», ООО «Яндекс»

Каким профессиональным навыкам и знаниям обучают по данной программе?

  • Отбирать и разрабатывать методы исследования объектов профессиональной деятельности на основе общих тенденций развития программной инженерии
  • Продить анализ, синтез, оптимизацию решений с целью обеспечения качества объектов профессиональной деятельности
  • Строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ
  • Применять современные технологии разработки программных комплексов с использованием автоматизированных систем планирования и управления, осуществлять контроль качества разрабатываемых программных продуктов
  • Планировать и осуществлять руководство процессом разработки программного обеспечения
  • Способность использовать педагогические приёмы, принципы обучения и аттестации пользователей программного продукта при организации обучения
  • Умение разработать техническое задание и провести технико-экономическое обоснование
  • Способность организовывать работу коллектива разработчиков порграммного продукта, умение осуществлять взаимодействие со смежниками
  • Умение осуществлять выбор технической и экономической моделей эволюции и сопровождения программного обеспечения
  • Способность осуществлять эффективные и квалифицированные инспекции, проектировать и реализовывать планы по комплексному тестированию, применять соответствующие методы, рассчитывать покрытие и результативность тестирования, использовать статистические методы для оценивания плотности дефектов и вероятности отказов, инспектировать процесс разработки программных систем с целью оценки эффективности контроля качества
  • Оценивать пользовательские интерфейсы, применять ориентированное на пользователя проектирование и принципы эргономики при проектировании широкого круга программных пользовательских интерфейсов
  • Способность моделировать и проектировать гибкие программные системы на архитектурном уровне, знание основ модельно-управляемой архитектуры, архитектурных стилей и шаблонов, способность проектировать распределенные программные системы
  • Способность на основе требований, описывающих простые системы, разрабатывать программные архитектуры и высокоуровневые проекты, эффективно использовать средства управления конфигурациями и правильно применять процессы управления изменениями, проектировать программные системы
  • Способность осуществлять управление программными системами, сфокусированное на управлении требованиями и долговременной эволюции, в частности выявление требований и определение их приоритетов, оценка стоимости, планирование и отслеживание проекта, анализ рисков, контроль над проектом, управление изменениями, управлять программными системами
  • Знание основ дискретной математики, в частности методов доказательства, булевой алгебры, логики высказываний и предикатов, цифровой логики, теорий чисел и основ комбинаторики, теории графов, теории автоматов;
  • Знание и умение применять на практике теоретических основ принятия управленческих решений, основ оптимизации и исследования операций, знание общей методологии и схем процесса выработки решений на основе современных компьютерных и информационных технологий
  • Способность осуществлять проектирование, разработку и моделирование систем массового обслуживания, применимых в профессиональной сфере, с помощью ЭВМ, применять теорию массового обслуживания для анализа программных продуктов, систем и вычислительных сетей