Институт №5 «Инженерной экономики и гуманитарных наук»

Cтудентка магистратуры программы «Общий и стратегический менеджмент на предприятиях высокотехнологичных отраслей промышленности» кафедры 501 выпуск 2013 г.

  • Галина, расскажите, пожалуйста, почему Вы снова пошли учиться в МАИ? У Вас ведь уже есть диплом этого вуза.

В моем сознании сформировался и укрепился образ МАИ – как одного из самого лучшего учебного заведения высшего профессионального обучения, где всегда готовили высококлассных специалистов. Многие работники на моем предприятии в свое время, как и я, были маевцами, а сейчас они довольно успешные руководители. Для реализации моего плана карьерного роста передо мной стоит задача иметь не только высшее техническое образование, но и приобрести профессиональную подготовку основам менеджмента в «серьезном» ВУЗе, а значит получить другую профессию, в частности, по управлению человеческими ресурсами, которая существенно укрепит мою позиции на рынке труда. Еще одна веская причина возвращения именно в МАИ в том, что мой работодатель согласен оплачивать обучение своим работникам в таких ВУЗах, как Бауманский, МАТИ, МГИУ, МАИ. Таким образом, это, конечно же, стало решающим при выборе ВУЗа — только МАИ.

  • Что вы ожидали от обучения? По каким причинам подали документы в магистратуру, а не на второе высшее?

Мне очень хотелось одеть шапочку магистра — символ мудрости, ума и знаний – это шутка.

Возобновив учебу в альма-матер, но в ИНЖЭКИНе, я как будто вернулась в юность, причем выбрала тот факультет, от которого в свое время я сознательно отказалась. Имея диплом инженера системотехника – электромеханика (МАИ, 3-й факультет), я все-таки рассчитывала, что знания магистры по многим разделам экономической подготовки будут давать более углубленные и специальные, прикладные. Видимо я ошиблась при выборе формата обучения, но при подаче документов в приемной комиссии мне объяснили, что с сентября 2011года на второе высшее в НИУ МАИ ИНЖЕКИН на квалификацию специалиста набора нет. В связи с правилами участия в Болонском процессе, квалификационная степень — специалист в ближайшие годы прекратит своё существование, останутся академические степени: бакалавр, магистр и доктор философии? Очень странно, ведь конкретно мне, все-таки больше подошел вариант обучения - второе высшее.

Я так понимаю, что в первую очередь разница между специалистами (второе высшее) и магистром в том, что магистров готовят для научной работы, а специалистов — для профессиональной деятельности в конкретной отрасли. Иногда просматривая и сравнивая расписание студентов магистратуры и второго высшего, я вижу, что программа обучения для второго высшего многообразная и расширенная. Их программа направлена на углубленное изучение специальных дисциплин, а для магистров много самостоятельной работы, обучение направленно на развитие исследовательских навыков более необходимых для начинающих научных работников, но я - то не хочу идти в аспирантуру.

  • Что хотелось бы изменить, исправить в существующей сегодня программе обучения?

В программе, на мой взгляд, есть предметы, которые лично мне для развития экономических и управленческих компетенций и использования их в своей профессиональной деятельности мало, а мне бы хотелось получить больший объем знаний именно прикладного характера. Но вероятно это специфика магистерской подготовки, ориентированной на научную деятельность

Мне не совсем понятен принцип формирования перечня дисциплин, которые изучаются по магистерской программе на каф. 501, но, тем не менее, начальный опыт получения, обработки и использования научной информации для научно-исследовательской деятельности (магистерская диссертация) по выбранному направлению я все же приобретаю.

  • Что бы Вы сказали о преподавателях?

«Преподаватели всякие важны, преподаватели разные нужны», ну, а если серьезно, то за время обучения нас обучали, как профессионалы своего дела, так и …...не очень. Может методику и стиль доведения имеющихся у преподавателей знаний нам студентам не всегда просто принять, поэтому у меня сложилось такое мнение, но, ясно одно - это неравнодушные люди, стремящиеся передать специальные знания по своим дисциплинам. Если же, что-то все-таки «не срастается», так это виноват пресловутый «человеческий фактор».

  • А, в общем и целом у Вашей группы были любимые и нелюбимые преподаватели? Кто и почему?

Про группу я говорить не стану, а для меня нелюбимых преподавателей нет. Преподаватель не конфетка, чтобы его любить или не любить. Есть те преподаватели, кого я искренне уважаю и те, чьи лекции мне хотелось бы прослушать в большем объеме. Например, дисциплинам, которые преподают А.М. Еропкиин, О.Н. Дмитриев, Л.В. Буланцева, Р.М. Нижегородцев, Г.А. Калугина, в магистерской программе отвели слишком мало времени, а хотелось бы получить больший объем знаний по их предметам.

  • Все ли преподаватели дали те знания и в том объеме, за которыми Вы пришли в магистратуру.

Мы вновь возвращаемся к предыдущему вопросу. Правда, мне могут справедливо возразить, смысл обучения в магистратуре в самостоятельном изучении необходимых дисциплин для получения наиболее полных знаний, но я считаю, что непосредственное общение с преподавателем более эффективно для профессионального развития студентов и закрепления специальных знаний.

  • Что из полученного за время обучения Вы уже успели применить в Вашей работе? Вы довольны полученными результатами?

Главное, что я для себя поняла – стратегический менеджмент очень жизненная наука, и как – то так складывается, что мне проще стало общаться и понимать коллег и руководителей. Обогащается мой словарный запас, ну и некоторые специальные знания, которые я приобрела в процессе обучения, мне уже пригодились в работе. Да, я довольна полученным результатом. Помимо, полученных знаний, мне очень нравиться общение с умными студентами (глупых в нашей группе нет), это обогащает меня и развивает.

  • Студенческая, магистерская жизнь складывается не только из самого учебного компонента, но и из комфортабельности условий обучения. Что вы можете сказать об этом? Насколько Вам комфортно учиться? Подходит ли расписание. Хватает ли учебных классов?

Условия обучения и расписание меня полностью устраивают. Я люблю процесс обучения ведь, непрерывная учеба — минимальное требование для достижения успеха в любой области. Конечно, были некоторые нестыковки при организации обучения сразу трех групп (кафедр 501, 502, 508) в аудиториях, неприспособленных для большого количества слушателей (маленьких, душных). Иногда «подвисали» программы или не грузились необходимые файлы, но это маленькие мелочи на большой дороге к знаниям. Мы их все успешно преодолеваем и не запоминаем. Единственное, что требует реорганизации, так это качество питания в буфете 5 факультета. Ведь есть неплохой пример, 3 факультет, там хотя бы выбор блюд более разнообразен, да и кормят вкуснее. Если бы не удаленность зданий, то можно было бы уложиться в перерыв, но, из-за времени затраченного на дорогу в 3-й и обратно, приходиться опаздывать.

  • Ну и последний, пожалуй, решающий вопрос, посоветовали ли Вы Вашей дочери в дальнейшем учиться в магистратуре МАИ?

Да, я надеюсь, что именно так она и поступит и возможно пойдет учиться в ИНЖЭКИН МАИ. Ведь МАИ входит в пятерку лучших в рейтинге технических ВУЗов страны. Я согласна с мнением, что престижный и востребованный диплом МАИ "Магистр менеджмента" - станет и для нее надёжным фундаментом для успешной профессиональной карьеры!