Управление дополнительного профессионального образования

Календарно-тематический план на 2016/17 уч.г.

Учеб-ная неделя

Раздел курса

Вид аудиторных занятий

Содержание

(раздел, тема, учебные вопросы)

Коли-чество часов

Практические занятия

Коли-чество часов

Форма контроля

6

Работа в MSWord

 

Лекция 1

+ практическое занятие (лабораторная работа)

 

 

1.           Общие приёмы работы в MSOffice (понятие формата документа, структура окна, работа мышью и сочетаниями клавиш, открытие, сохранение документа, шаблоны)

2.           Ввод и редактирование текста (понятие абзаца и фрагмента текста, выделение фрагментов текста, поиск фрагментов, вставки, удаления, вырезка, замена, перестановка перетаскиванием и через буфер обмена, вставка несуществующих на клавиатуре символов, автотекст, ...)

3.           Общее оформление документа: поля, ориентация листа, расстановка переносов, выравнивание текста, красная строка, ...)

4.           Проверка орфографии выборочная и общая.

4

Создание собственного документа с информацией о месте и характере своей работы, потребностях в использования MS Office, сфере личных интересов при использования компьютера.

Документ составить с использованием освоенных приёмов работы и видов оформления документа.

4

Визуальный контроль преподавателем выполненного задания на компьютере.

7

Лекция 2
+ практическое занятие (лабораторная работа)

 

 

Оформление текста

1.           Шрифтовое оформление текста (через кнопки ленты и через диалоговое окно).

2.           Абзацное  форматирование текста.

3.           Отступы от полей (левого и правого).

4.           Заливка цветом и рамки для фрагментов текста или абзацев.

5.           Списки нумерованные и маркированные. Форматирование списков, многоуровневые списки.

6.           Формат по образцу.

7.           Определение понятия «стиль». Использование собственных стилей (на основе имеющихся фрагментов текста, создание с нуля).

Режим просмотра текста с непечатаемыми символами

8.           Понятие и назначение служебных символов, в том числе: абзац, разрывы, разделы, многоколонный текст, ...

4

Добавление в собственный документ  всех изученных элементов оформления и  собственного стиля,  например,  для примечаний.

4

Визуальный контроль преподавателем выполненного задания на компьютере.

8

Лекция 3
+ практическое занятие (лабораторная работа)

 

 

Добавление нетекстовых (графических, табличных, ...)  и специальных элементов в документ MSWord

1.           Вставка в документ сносок.

2.           Оформление фигурного текста через WordArt.

3.           Рисунки и картинки (обтекание и изменение размеров).

4.     Рисование автофигур, заливка, комбинации фигур (взаимное положение и объединение, обтекание текстом).

5.     Работа с табулятором и таблицами.

Подготовка документа к печати

9.           Вставка в документ номеров страниц, поля даты.

6.     Просмотр документа перед печатью, колонтитулы, масштаб печатного документа.

4

Добавление в собственный документ  элементов графики, таблиц, поля даты, элементов оформления с помощью табуляции, определить масштаб печати документа.

4

Визуальный контроль преподавателем выполненного задания на компьютере.

9

Работа в MS Excel

Лекция 4
+ практическое занятие (лабораторная работа)

1.           Особенности документа и окна Excel, удаление, добавление и переименование листов.

2.           Адресация ячеек, данные в ячейках, типы данных,

3.           Автозаполнение.

4.           Формула:  =выражение.

5.           Выражение: непосредственные данные, ссылки на ячейки с данными, функции, соединённые явными знаками действия.

6.           Допустимые действия, {+, -, /, *, ^,(,) для чисел, & - для текста}.

7.           Копирование формул.

8.           Относительная, абсолютная и смешанная адресация.

9.           Диапазон ячеек, выделение диапазонов, вставка и удаление ячеек, строк, столбцов, имена ячеек (аналог абсолютных ссылок).

10.     Ссылки в формулах на ячейки других листов.

11.     Функции: S; СЕГОДНЯ() и т.д. ...

12.     Зависимости формул.

13.     Специальная вставка (значений, без операций)

4

Самостоятельно построимть формулу таблицы  умножения по заданному образцу.

4

Визуальный контроль преподавателем выполненного задания на компьютере.

10

Лекция 5
+ практическое занятие (лабораторная работа)

 

Работа с встроенными функциями Excel

1.           Вставка функций в выражение.

2.           Категории функций.

a.           Математические функции

b.           Статистические функции (минимум, максимум, среднее, тенденция и рост).

c.            Текстовые функции.

d.           Функции даты и времени.

e.            Финансовы функции.

f.             Функции ссылок и подстановки.

3.           Функция ЕСЛИ и др. логические функции.

4.           Вложенные функции — ОКРУГЛ(СРЗНАЧ(N35:N44);0)].

4

Составить формулу(или несколько) с использованием встроенных функций для задач из своей сферы деятельности.

4

Визуальный контроль преподавателем выполненного задания на компьютере.

11

Лекция 6
+ практическое занятие (лабораторная работа)

 

Работа с большими табличными массивами данных

1.           Условный формат.

2.           База (таблица).

3.           Выделение данных в больших таблицах.

4.           Сортировка простая в базе и диапазоне, многоуровневая.

5.           Сортировка по форматированию.

6.           Фильтр, автофильтр.

7.           Поиск дубликатов.

8.           Сокрытие и отображение строк и столбцов.

9.           Транспонирование таблиц.

4

Оформить таблицу значительного размера с применением условного форматирования.

Уметь отсортировать таблицу,  применять  автофильтр.

 

4

Визуальный контроль преподавателем выполненного задания на компьютере.

12

Лекция 7
+ практическое занятие (лабораторная работа)

 

Обобщение данных

1.           Подведение промежуточных итогов.

Визуализация данных

2.           Копирование с использованием фильтра.

3.           Графики.

4.           Подготовка документов к печати: область печати, вид – разметка страницы и подвижка границ листа.

5.           Параметры страницы, колонтитулы…

6.           Повтор заголовков при печати (параметры страницы).

4

 

4

Визуальный контроль преподавателем выполненного задания на компьютере.

13

Работа в MS Power Point

Лекция 8
+ практическое занятие (лабораторная работа)

 

1.           Форматы документов в Power Point, структура документа и вид окна, наличие навигации.

Слайды (кадры)

2.           Создание слайда, макеты слайдов.

3.           Добавление нового слайда, дублирование, удаление слайда.

4.           Изменение порядка, скрытие слайдов.

Работа с объектами

5.           Таблица, рисунок, картинка, снимок, фотоальбом.

6.           Работа с фигурами.

7.           Внедрение данных из документов различных типов (MSOffice).

Оформление слайдов

8.           Темы Power Point  или самостоятельное творчество.

9.           Настройка анимации слайдов и озвучивания.

10.     Настройка переходов и времени переходов.

11.     Настройка показа слайдов (набор слайдов), сохранение настроек.

12.     Показ слайдов в зависимости от формата сохранения.

4

Построить презентацию с использованием данных из своих документов MSOffice (MSWord, Excel)

8

 

14

 

Занятиие 9

Зачёт

 

4

 

 

 

                  Лекции

  36

Практические  занятия

36

 

Всего

72


Категория слушателей: преподаватели ВУЗов. 

Занятия на территории  ул. Оршанская, д.3

Запись преподавателей на обучение осуществляется по следующим контактам:

E-mail: fpk-mati@mail.ru

Тел.: +7-499-141-95-70