Управление дополнительного профессионального образования

Компьютерные методы моделирования и исследования сложных процессов и технических систем

Учебно-тематический план




Аудиторные занятия, дистанционные занятия


№ п/п

Наименование разделов

Трудоёмкость, час

Всего, час

Лекции, час

Лабораторные работы, час

Практические занятия, семинары, час

Аттестация

СРС, час








час

Форма контроля


1

Математические основы численного исследования динамики систем.

16

16

8

0

8

0


0

1.1

Исследование устойчивости стационарных и периодических движений.

4

4

2

0

2

0


0

1.2

Первый и второй методы Ляпунова исследования устойчивости движения.

4

4

2

0

2

0


0

1.3

Компьютерное построение фазовых портретов, диаграмм Пуанкаре и диаграмм Смейла.

4

4

2

0

2

0


0

1.4

Исследование областей устойчивости в пространстве параметров.

4

4

2

0

2

0


0

2

Исследование колебаний систем.

16

16

8

0

8

0


0

2.1

Особенности численного исследования колебаний технических систем.

4

4

2

0

2

0


0

2.2

Свободные колебания, вынужденные колебания и автоколебания.

4

4

2

0

2

0


0

2.3

Глобальные численные алгоритмы нахождения всех стационарных и периодических движений технических систем.

8

8

4

0

4

0


0

3

Основные понятия системы компьютерного моделирования.

8

8

6

0

2

0


0

3.1

Система объектно-ориентированного компьютерного моделирования. CATIA от Dassault Systems.

4

4

2

0

2

0


0

3.2

Язык моделирования Modelica. Компилятор Dymola.

4

4

4

0

0

0


0

4

Язык моделирования Modelica.

14

14

2

0

12

0


0

4.1

Основные понятия и базовые элементы языка моделирования Modelica.

4

4

2

0

2

0


0

4.2

Классы и соединения. Частичные модели и наследование. Параметризация классов.

2

2

0

0

2

0


0

4.3

Массивы. Циклы.

2

2

0

0

2

0


0

4.4

Гибридные модели. Модели с дискретным временем.

2

2

0

0

2

0


0

4.5

Библиотеки классов. Трехмерная анимация.

2

2

0

0

2

0


0

4.6

Моделирование систем твердых тел с ударными взаимодействиями и сухим трением.

2

2

0

0

2

0


0

5

Компилятор Dymola.

16

16

2

0

14

0


0

5.1

Создание, отладка и развитие проектов с использованием визуального компилятора Dymola с языка Modelica.

4

4

0

0

4

0


0

5.2

Анализ возможностей компилятора Dymola.

4

4

2

0

2

0


0

5.3

Примеры.

8

8

0

0

8

0


0

6

Итоговый контроль

2

2

0

0

0

2

Зачет

0

6.1

Итоговый контроль

2

2

0

0

0

2

Зачет

0


Итого

72

72

26

0

44

2


0

Для преподавателей МАИ обучение бесплатное. 

Запись преподавателей МАИ на обучение осуществляется по следующим контактам:

Тел.:+7-499-158-42-18

E-mail:fpkp_post@mai.ru