Управление дополнительного профессионального образования
Имитационное моделирование процессов функционирования, управления, прочности и проектирования летательных аппаратов
АННОТАЦИЯ
к программе повышения квалификации
Цель программы. Совершенствование компетенций слушателей в области:- использования современных информационных технологий в вопросах управления, прочности и проектирования летательных аппаратов (ЛА),
- разработки математических моделей и программно-методических систем,
- проведения научных исследований с использованием современных информационных технологий.
В результате освоения программы слушатель должен:
1. Знать основы устройства, функционирования, управления, прочности и проектирования ЛА.
2. Знать основы информационных технологий, используемых в жизненном цикле ЛА.
3. Уметь применять полученные знания и тенденции развития соответствующей области в учебной и научно-исследовательской работе.
4. Уметь использовать современные информационные технологии в вопросах управления, прочности и проектирования ЛА.
5. Уметь развивать способности к обобщению, анализу систематизации и прогнозированию с применением современных информационных технологий.
6. Владеть навыками по разработке математических моделей для автоматизированных систем, используемых в ЛА.
Трудоёмкость программы - 72 часа.
Форма обучения - очная, очно-заочная.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ:
|
|
|
|
Аудиторные занятия, час. |
|
Текущий контроль (шт.) |
Промежуточная аттестация |
|||||
№ п/п |
Наименование разделов, тем |
Общая |
Всего, ауд. час. |
лекции |
лаб. занятия |
практические занятия, семинары
|
СРС, |
РК, РГР, Реф. |
КР |
КП |
|
|
1 |
Основы имитационного моделирования. |
12 |
12 |
10 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.1 |
Имитационное моделирование как статистический эксперимент. |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.2 |
Построение имитационных моделей. |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.3 |
Планирование экспериментов при проведении имитационного моделирования |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.4 |
Формирование математических моделей для ЭВМ. |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.5 |
Автоматизированные системы и технологии имитационного моделирования. |
4 |
4 |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.6 |
Техническое и программное обеспечение автоматизированного проектирования. |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.7 |
Анализ результатов исследований. |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2 |
Математические модели маневренности летательных аппаратов |
10 |
10 |
8 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.1 |
Динамические уравнения движения ЛА. |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.2 |
Кинематические уравнения связи взаимодействия ЛА. |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.3 |
Передаточные функции возмущенного ЛА. |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.4 |
Динамическое проектирование систем стабилизации и управления ЛА. |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.5 |
Формирование управляющих воздействий. |
4 |
4 |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.6 |
Комплексное взаимодействие управляющих средств ЛА. |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3 |
Имитационное моделирование функционирования летательных аппаратов |
12 |
12 |
10 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3.1 |
Принципы полета ЛА. |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3.2 |
Физическое и математическое моделирование тенденций ЛА. |
8 |
8 |
6 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3.3 |
Особенности гиперзвуковых ЛА. |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4 |
Формализация задач обликового проектирования летательных аппаратов |
12 |
12 |
10 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4.1 |
Принципы концептуального проектирования ЛА. |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4.2 |
Основы автоматизированного системного проектирования ЛА. |
6 |
6 |
4 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4.3 |
Эволюция качества и модели конкурентоспособности ЛА. |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4.4 |
Критериальный анализ проектных решений. |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
5 |
Информационные технологии при конструировании и обеспечении прочности и надежности летательных аппаратов |
8 |
8 |
8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
5.1 |
Анализ условий работы конструкций ЛА. |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
5.2 |
Динамические процессы конструкций ЛА. |
4 |
4 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
5.3 |
Обеспечение прочности и надежности конструкций ЛА. |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
6 |
Информационно-коммуникационные технологии в современном образовательном процессе. |
16 |
16 |
16 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
6.1 |
Формирование компетентностно-ориентированного подхода у научно-педагогических работников с использованием информационно-коммуникационных технологий. |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
6.2 |
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовании: анализ преимуществ и ограничений. |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
6.3 |
Роль информационно-коммуникационных технологий в формировании обратной связи "студент" - "преподаватель". |
4 |
4 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
6.4 |
Перспективы применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. |
4 |
4 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
6.5 |
Возможности информационно-коммуникационных технологий для обучения студентов специальным дисциплинам. |
4 |
4 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
7 |
Итоговый контроль |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Зачет |
7.1 |
Итоговая аттестация. |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Зачет |
|
Итого |
72 |
72 |
62 |
0 |
8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
|