Управление дополнительного профессионального образования

Имитационное моделирование процессов функционирования, управления, прочности и проектирования летательных аппаратов

АННОТАЦИЯ

к программе повышения квалификации 

Цель программы. Совершенствование компетенций слушателей в области:

- использования современных информационных технологий в вопросах управления, прочности и проектирования летательных аппаратов (ЛА),

- разработки математических моделей и программно-методических систем,

- проведения научных исследований с использованием современных информационных технологий.

В результате освоения программы слушатель должен:

1. Знать основы устройства, функционирования, управления, прочности и проектирования ЛА.

2. Знать основы информационных технологий, используемых в жизненном цикле ЛА.

3. Уметь применять полученные знания и тенденции развития соответствующей области в учебной и научно-исследовательской работе.

4. Уметь использовать современные информационные технологии в вопросах управления, прочности и проектирования ЛА.

5. Уметь развивать способности к обобщению, анализу систематизации и прогнозированию с применением современных информационных технологий.

6. Владеть навыками по разработке математических моделей для автоматизированных систем, используемых в ЛА.

Трудоёмкость программы - 72 часа.

Форма обучения - очная, очно-заочная.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ:


Аудиторные занятия, час.

Текущий контроль (шт.)

Промежуточная аттестация

№ п/п

Наименование разделов, тем

Общая
трудоёмкость, час.

Всего,

ауд. час.

лекции

лаб. занятия

практические занятия, семинары

СРС,
час.

РК, РГР, Реф.

КР

КП

1

Основы имитационного моделирования.

12

12

10

0

2

0

0

0

0

0

1.1

Имитационное моделирование как статистический эксперимент.

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

1.2

Построение имитационных моделей.

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

1.3

Планирование экспериментов при проведении имитационного моделирования

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

1.4

Формирование математических моделей для ЭВМ.

2

2

2

0

0

0

0

0

0

0

1.5

Автоматизированные системы и технологии имитационного моделирования.

4

4

2

0

2

0

0

0

0

0

1.6

Техническое и программное обеспечение автоматизированного проектирования.

2

2

2

0

0

0

0

0

0

0

1.7

Анализ результатов исследований.

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

2

Математические модели маневренности летательных аппаратов

10

10

8

0

2

0

0

0

0

0

2.1

Динамические уравнения движения ЛА.

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

2.2

Кинематические уравнения связи взаимодействия ЛА.

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

2.3

Передаточные функции возмущенного ЛА.

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

2.4

Динамическое проектирование систем стабилизации и управления ЛА.

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

2.5

Формирование управляющих воздействий.

4

4

2

0

2

0

0

0

0

0

2.6

Комплексное взаимодействие управляющих средств ЛА.

2

2

2

0

0

0

0

0

0

0

3

Имитационное моделирование функционирования летательных аппаратов

12

12

10

0

2

0

0

0

0

0

3.1

Принципы полета ЛА.

2

2

2

0

0

0

0

0

0

0

3.2

Физическое и математическое моделирование тенденций ЛА.

8

8

6

0

2

0

0

0

0

0

3.3

Особенности гиперзвуковых ЛА.

2

2

2

0

0

0

0

0

0

0

4

Формализация задач обликового проектирования летательных аппаратов

12

12

10

0

2

0

0

0

0

0

4.1

Принципы концептуального проектирования ЛА.

2

2

2

0

0

0

0

0

0

0

4.2

Основы автоматизированного системного проектирования ЛА.

6

6

4

0

2

0

0

0

0

0

4.3

Эволюция качества и модели конкурентоспособности ЛА.

2

2

2

0

0

0

0

0

0

0

4.4

Критериальный анализ проектных решений.

2

2

2

0

0

0

0

0

0

0

5

Информационные технологии при конструировании и обеспечении прочности и надежности летательных аппаратов

8

8

8

0

0

0

0

0

0

0

5.1

Анализ условий работы конструкций ЛА.

2

2

2

0

0

0

0

0

0

0

5.2

Динамические процессы конструкций ЛА.

4

4

4

0

0

0

0

0

0

0

5.3

Обеспечение прочности и надежности конструкций ЛА.

2

2

2

0

0

0

0

0

0

0

6

Информационно-коммуникационные технологии в современном образовательном процессе.

16

16

16

0

0

0

0

0

0

0

6.1

Формирование компетентностно-ориентированного подхода у научно-педагогических работников с использованием информационно-коммуникационных технологий.

2

2

2

0

0

0

0

0

0

0

6.2

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовании: анализ преимуществ и ограничений.

2

2

2

0

0

0

0

0

0

0

6.3

Роль информационно-коммуникационных технологий в формировании обратной связи "студент" - "преподаватель".

4

4

4

0

0

0

0

0

0

0

6.4

Перспективы применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

4

4

4

0

0

0

0

0

0

0

6.5

Возможности информационно-коммуникационных технологий для обучения студентов специальным дисциплинам.

4

4

4

0

0

0

0

0

0

0

7

Итоговый контроль

2

2

0

0

0

0

0

0

0

2

Зачет

7.1

Итоговая аттестация.

2

2

0

0

0

0

0

0

0

2

Зачет

Итого

72

72

62

0

8

0

0

0

0

2