Управление дополнительного профессионального образования

Динамическое моделирование и исследование устойчивости сложных технических процессов

Учебно-тематический план

Аудиторные занятия, дистанционные занятия

№ п/п

Наименование разделов

Трудоёмкость, час

Всего, час

Лекции, час

Лабораторные работы, час

Практические занятия, семинары, час

Аттестация

СРС, час

час

Форма контроля

1

Математические основы численного исследования динамики систем

16

16

12

0

4

0

0

1.1

Исследование устойчивости стационарных и периодических движений

4

4

4

0

0

0

0

1.2

Первый и второй методы Ляпунова исследования устойчивости движения

4

4

4

0

0

0

0

1.3

Компьютерное построение фазовых портретов, диаграмм Пуанкаре и диаграмм Смейла

4

4

2

0

2

0

0

1.4

Исследование областей устойчивости в пространстве параметров

4

4

2

0

2

0

0

2

Исследование колебаний систем

16

16

12

0

4

0

0

2.1

Особенности численного исследования колебаний технических систем

4

4

4

0

0

0

0

2.2

Свободные колебания, вынужденные колебания и автоколебания

4

4

4

0

0

0

0

2.3

Глобальные численные алгоритмы нахождения всех стационарных и периодических движений технических систем

8

8

4

0

4

0

0

3

Основные понятия системы компьютерного моделирования

8

8

8

0

0

0

0

3.1

Система объектно-ориентированного компьютерного моделирования. CATIA от Dassault Systems

4

4

4

0

0

0

0

3.2

Язык моделирования Modelica. Компилятор Dymola

4

4

4

0

0

0

0

4

Язык моделирования Modelica

14

14

10

0

4

0

0

4.1

Основные понятия и базовые элементы языка моделирования языка Modelica

4

4

4

0

0

0

0

4.2

Классы и соединения. Частичные модели и наследование. Параметризация классов

2

2

2

0

0

0

0

4.3

Массивы. Циклы

2

2

2

0

0

0

0

4.4

Гибридные модели. Модели с дискретным временем

2

2

2

0

0

0

0

4.5

Библиотеки классов. Трехмерная анимация

2

2

0

0

2

0

0

4.6

Моделирование систем твердых тел с ударными взаимодействиями и сухим трением

2

2

0

0

2

0

0

5

Компилятор Dymola

16

16

8

0

8

0

0

5.1

Создание, отладка и развитие проектов с использованием визуального компилятора Dymola с языка Modelica

4

4

4

0

0

0

0

5.2

Анализ возможностей компилятора Dymola

4

4

2

0

2

0

0

5.3

Примеры

8

8

2

0

6

0

0

6

Итоговый контроль

2

2

0

0

0

2

0

6.1

Итоговый контроль

2

2

0

0

0

2

Зачет

0

Итого

72

72

50

0

20

2

0



Для преподавателей МАИ обучение бесплатное. 

Запись преподавателей МАИ на обучение осуществляется по следующим контактам:

Тел.:+7-499-158-42-18

E-mail:fpkp_post@mai.ru