Управление дополнительного профессионального образования

Дистанционные образовательные технологии в преподавании физико-математических дисциплин

Учебно-тематический план




Аудиторные занятия, дистанционные занятия


№ п/п

Наименование разделов

Трудоёмкость, час

Всего, час

Лекции, час

Лабораторные работы, час

Практические занятия, семинары, час

Аттестация

СРС, час








час

Форма контроля


1

Информационно-коммуникационные технологии в современном образовательном процессе

16

16

16

0

0

0


0

1.1

Формирование компетентностно-ориентированного подхода у работников авиационно-космической отрасли с использованием информационно-коммуникационных техн

2

2

2

0

0

0


0

1.2

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовании: анализ преимуществ и ограничений

2

2

2

0

0

0


0

1.3

Влияние информационных образовательных технологий на формирование профессиональных компетенций в процессе изучения физико-математических дисциплин

2

2

2

0

0

0


0

1.4

Роль информационно-коммуникационных технологий в формировании обратной связи "студент" - "преподаватель"

4

4

4

0

0

0


0

1.5

Возможности информационно-коммуникационных технологий для обучения студентов физико-математическим дисциплинам

4

4

4

0

0

0


0

1.6

Перспективы применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе

2

2

2

0

0

0


0

2

От электронной страницы (материал размещённый в сети) до полноценной СДО. Обзор существующих СДО.

7,5

7,5

4

0

3,5

0


0

2.1

Свободно распространяемые СДО. Достоинства и недостатки

1,5

1,5

0

0

1,5

0


0

2.2

Проприеритарные СДО: достоинства и недостатки

2

2

0

0

2

0


0

2.3

Модель использования программного обеспечения SaaS. Массовые открытые онлайн-курсы.

2

2

2

0

0

0


0

2.4

Стандарт Sharable Content Object Reference Model (SCORM). Будущее стандартов программ в сфере дистанционного обучения.

2

2

2

0

0

0


0

3

Структура СДО. Возможности ее использования для различных пользователей.

8

8

5

0

3

0


0

3.1

Регистрация. Получение регистрационного кода.

1

1

1

0

0

0


0

3.2

Теоретические материалы

2

2

2

0

0

0


0

3.3

Материалы практических занятий и контрольные задания

4

4

2

0

2

0


0

3.4

Статистика использования

1

1

0

0

1

0


0

4

Дидактические аспекты использования СДО в современной образовательной среде

5,5

5,5

3,5

0

2

0


0

4.1

Нормативная база, понятие и этапы развития электронного учебника

1

1

1

0

0

0


0

4.2

Возможности и типы современных электронных учебников. Культурологическая концепция.

1

1

1

0

0

0


0

4.3

Отбор контента электронного учебника. Компетентностный подход

3,5

3,5

1,5

0

2

0


0

5

Сценарии использования СДО.

8

8

4

0

4

0


0

5.1

Типовой сценарий организации самостоятельной работы студентов

4

4

2

0

2

0


0

5.2

Сценарии проведения различных форм контроля

4

4

2

0

2

0


0

6

Защита от компроментации в СДО

8

8

4

0

4

0


0

6.1

Средства индивидуализации заданий пользователя

4

4

2

0

2

0


0

6.2

Контроль аутентичности ответов студентов

4

4

2

0

2

0


0

7

Математическая поддержка функционирования СДО

6

6

6

0

0

0


0

7.1

Алгоритм формирования случайных наборов заданий с одинаковым суммарным уровнем сложности

2

2

2

0

0

0


0

7.2

Алгоритм вычисления объективных уровней сложности заданий и рейтинга пользователей

2

2

2

0

0

0


0

7.3

Алгоритм определения компрометации ответа на задание с помощью временной статистики

2

2

2

0

0

0


0

8

Блок статистической информации и адаптации СДО

7

7

3

0

4

0


0

8.1

Методика оценивания выполненной работы

2

2

2

0

0

0


0

8.2

Адаптация СДО по результатам работы пользователей

3

3

1

0

2

0


0

8.3

Сервисные функции преподавателя

2

2

0

0

2

0


0

9

Административные функции и обработка результатов

4

4

2,5

0

1,5

0


0

9.1

Организация доступа пользователей

1,5

1,5

1,5

0

0

0


0

9.2

Текущее администрирование системы

2,5

2,5

1

0

1,5

0


0

10

Итоговый контроль

2

2

0

0

0

2

Зачет

0

10.1

Итоговый контроль

2

2

0

0

0

2

Зачет

0


Итого

72

72

48

0

22

2


0

Для преподавателей МАИ обучение бесплатное. 

Запись преподавателей МАИ на обучение осуществляется по следующим контактам:

Тел.:+7-499-158-42-18

E-mail:fpkp_post@mai.ru