Управление дополнительного профессионального образования

Адаптивные технологии разработки систем дистанционного обучения

АННОТАЦИЯ

к программе повышения квалификации 

Цель программы. Целью реализации данной программы является приобретение слушателями новой компетенции в области конструирования качественных систем дистанционного обучения (далее - СДО), связанных с приданием СДО адаптивных свойств на основе использования статистики работы пользователей.

В результате освоения программы слушатель должен:

1. Знать дидактические принципы конструирования современных СДО.

2. Знать принципы и технологии обеспечения безопасности СДО

3. Уметь использовать математические модели и методы в процессе конструирования СДО

4. Уметь осуществлять текущий контроль знаний пользователей СДО


Трудоёмкость программы -  72 часа.

Форма обучения - очно-заочная.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ

 

Аудиторные занятия, час.

 

Текущий контроль (шт.)

Промежуточная аттестация

№ п/п

Наименование разделов, тем

Общая
трудоёмкость, час.

Всего,

ауд. час.

лекции

лаб. занятия

практические занятия, семинары

СРС,
час.

РК, РГР, Реф.

КР

КП

1

Обзор рынка современного дистанционного обучения. Тенденции, принципы распространения и использования

8

6

6

0

0

2

0

0

0

0

1.1

Различные виды СДО, примеры. Достоинства и недостатки. Способы использования и распространения услуг СДО. Достоинства и недостатки

4

4

4

0

0

0

0

0

0

0

1.2

Современные стандарты разработки СДО.Стандарт Sharable Content Object Reference Model.Будущее стандартов программ в сфере дистанционного обучения

4

2

2

0

0

2

0

0

0

0

2

Дидактические аспекты конструирования адаптивных СДО

12

10

8

0

2

2

0

0

0

0

2.1

Дидактические принципы конструирования СДО

2

2

2

0

0

0

0

0

0

0

2.2

Графоориентированный подход к формированию контента электронных учебников

4

4

2

0

2

0

0

0

0

0

2.3

Сценарный подход к конструированию СДО

4

2

2

0

0

2

0

0

0

0

2.4

Принцип комплексного использования в учебном процессе электронного учебника и печатного издания и принцип адаптивности электронного учебника

2

2

2

0

0

0

0

0

0

0

3

Микросервисная архитектура и программные технологии разработки современных адаптивных СДО

12

10

8

0

2

2

0

0

0

0

3.1

Обзор современных, в том числе микросервисных технологий, конструирования СДО

2

2

2

0

0

0

0

0

0

0

3.2

Программные средства, используемые при построении архитектуры современной СДО

4

4

2

0

2

0

0

0

0

0

3.3

Пример программной реализации СДО МАИ CLASS.NET.

6

4

4

0

0

2

0

0

0

0

4

Системы безопасности адаптивных СДО

8

4

4

0

0

4

0

0

0

0

4.1

Виртуализация и контейнерные технологии

4

2

2

0

0

2

0

0

0

0

4.2

Средства контроля аутентичности ответов пользователей СДО

4

2

2

0

0

2

0

0

0

0

5

Математические модели и методы обеспечения адаптивных свойств современных СДО

14

12

8

0

4

2

0

0

0

0

5.1

Модель Раша для оценки уровня сложности заданий и уровня знаний пользователей

4

2

2

0

0

2

0

0

0

0

5.2

Модель Ван дер Линдена времени ответа пользователя на задание. Другие модели времени ответа пользователя

4

4

2

0

2

0

0

0

0

0

5.3

Вероятностные методы формирования индивидуальных заданий пользователей.

4

4

2

0

2

0

0

0

0

0

5.4

Использование рассмотренных моделей и методов для адаптации СДО под контингент пользователей

2

2

2

0

0

0

0

0

0

0

6

Методы искусственного интеллекта, используемые для формирования индивидуальных образовательных траекторий пользователей СДО

10

10

6

0

4

0

0

0

0

0

6.1

Использование методов машинного обучения, в частности различных классификаторов, в процессе адаптации СДО

2

2

2

0

0

0

0

0

0

0

6.2

Построение индивидуальной траектории пользователя с использованием Байесовского классификатора

4

4

2

0

2

0

0

0

0

0

6.3

Построение рейтинга и контроль текущей успеваемости пользователя СДО.

4

4

2

0

2

0

0

0

0

0

7

Результаты социологических исследований и опросов пользователей СДО

4

4

4

0

0

0

0

0

0

0

7.1

Результаты анкетирования обучаемых с использованием СДО и педагогов, использующих СДО

4

4

4

0

0

0

0

0

0

0

8

Итоговый контроль

4

2

0

0

0

2

0

0

0

2

Зачет

8.1

Итоговая аттестация

4

2

0

0

0

2

0

0

0

2

Зачет

Итого

72

58

44

0

12

14

0

0

0

2


Для преподавателей МАИ обучение бесплатное.

Запись преподавателей МАИ на обучение осуществляется по следующим контактам:

Тел.: +7-499-158-42-18

E-mail: fpkp_post@mai.ru