Совместный институт МАИ-ШУЦТ
В 2017 году Московский авиационный институт совместно с Шанхайским университетом Цзяо Тун (далее – ШУЦТ) открыл Совместный институт. Целью данного проекта является формирование кадрового резерва для ведущих отраслевых корпораций России и Китая. Одна из основополагающих задач Совместного института МАИ-ШУЦТ– развитие глобального мышления, изучение иностранных языков, приобретение технических компетенций для последующей реализации российско-китайских проектов.
В 2017 году МАИ и ШУЦТ открыли 3 направления международной магистратуры:
- «Проектирование агрегатов из полимерных композиционных материалов»;
- «Управление жизненным циклом изделия при проектировании современных воздушных судов»;
- «Двигатели летательных аппаратов».
В 2019 году МАИ и ШУЦТ открыли 3 направления бакалавриата по направлениям:
- «Авиастроение»;
- «Двигателестроение»;
- «Ракетостроение».
В 2023 году МАИ и ШУЦТ дополнили линейку магистерских программ ещё двумя направлениями:
- «Аэрокосмическая техника»;
- «Математическое моделирование при проектировании летательных аппаратов».
Все учебные планы были разработаны при содействии предприятий-партнёров: ПАО «ОАК», АО «ГСС», АО «ОДК», COMAC (Commercial Aircraft Corporation of China) и AECC (Aero Engine Corporation of China). Это свидетельствует о том, что студенты получают компетенции, необходимые потенциальным заказчикам России и Китая.
Фундаментальная философия проекта Совместного института МАИ-ШУЦТ заключается в двустороннем развитии межкультурной коммуникации между Россией и Китаем. В рамках масштабного пула совместных проектов на рынке труда наблюдается дефицит высококвалифицированных кадров инженерной специализации с хорошим уровнем владения техническим английским языком, а также пониманием культурных и ментальных особенностей представителей страны-партнера.
Совместный институт МАИ-ШУЦТ– уникальная образовательная и научная среда, при которой студенты двух стран обучаются в совместных группах на протяжении всего периода обучения, что позволяет достичь высоких качественных результатов в образовании и обмене опытом. Данные программы являются прямым примером теории глобального образования и не имеют аналогов в России и за рубежом.