Московский авиационный институт | Факультет «Двигатели летательных аппаратов» | кафедра 201 «Теория воздушно-реактивных двигателей» | НИГ ЭИГ
Тop

Испытания композиционного материала PTAH-SOCAR (Si-SiC)

Цель:

Испытания перспективных композиционных материалов в условиях высокоскоростной высокотемпературной струи. Проверка эффективности охлаждения топливом. Определение влияния температуры на прочностные свойства и изменение проницаемости материала (открытой пористости материала).


Фотография образца
Фотография образца
испытуемого материала
Фотография структуры
Фотография структуры
материала
Установка для испытаний
Установка для испытания

Этапы:
  • Адаптация стендового оборудования.
  • Проведение испытаний механической прочности образца внутренним давлением (гидро и пневмо опрессовка).
  • Оценка проницаемости стенок образца при использовании газообразного и жидкого топлива в качестве охлаждающего компонента в холодных условиях.
  • Проведение горячих экспериментов для
    - проверки работоспособности материала,
    - измерения утечек охлаждающего топлива во время запусков (проницаемость образца в горячих условиях),
    - измерения температурного поля поверхности образца посредством ик-камеры,
    - измерения подогрева охлаждающего топлива.





Испытание образца
Установка во
время работы
Испытание образца
Образец во время
эксперимента
результаты
Результаты измерений
проницаемости

Работа проводилась в рамках контракта МАИ-MBDA, Франция. 2000-2007 г. Основные результаты приведены в статьях PTAH-SOCAR Fuel-Cooled Composite Materials Structure (AIAA 2002-5135); French R&T effort for high-speed airbreathing propulsion Status in 2008 ( IAC-08-4.5.5, 2008 год)

Назад
© 2012 Московский авиационный институт | НИГ ЭИГ