Живучесть системы «крыло-двигатель» при пожаре двигателя
Цель:
Определение характеристик прогрева (тепловых свойств) образцов титанового сплава
под воздействии высокоскоростной, высокотемпературной струи газа.
Получение данных для верификации расчетов оценки живучести моторной рамы
авиадвигателя (подвески двигателя к крылу самолета) в случае возникновения пожара двигателя.
Этапы:
- Проектирование, организация изготовления и сборка оборудования на стенде
- Проведение серии экспериментов для различных заданных режимов работы
огневого подогревателя с регистрацией параметров сверхзвуковой высокотемпературной струи
- Проведение термопарных и ИК-измерений на тыльной стороне (сторона, обращенная к ик-камере)
титановой пластины для построения модели процесса теплопередачи с использованием инверсного метода расчета.
- Формализация полученных данных для проведений 2D-расчетов
Схема установки для ИК измерений
|
|

Внешний вид титанового образца после испытания со стороны струи и с тыльной стороны
|
ИК-изображения титанового образца во время испытания; Т_струи = 1930 К
|
Работа проводилась в рамках контракта с фирмой Airbus-Франция в 2005 г. при участии специалистов CNRS Академии Наук Франции.
Основные результаты приведены в статье «Experimental studies of underexpanded hot jets: free jet velocity field and jet
impact on a flat plate», 2ND EUROPEAN CONFERENCE FOR AEROSPACE SCIENCES (EUCASS), Brussels, Belgium, 1-6 Jule, 2007.
Назад