Московский авиационный институт | Факультет «Двигатели летательных аппаратов» | кафедра 201 «Теория воздушно-реактивных двигателей» | НИГ ЭИГ
Тop

Живучесть системы «крыло-двигатель» при пожаре двигателя

Цель:

Определение характеристик прогрева (тепловых свойств) образцов титанового сплава под воздействии высокоскоростной, высокотемпературной струи газа. Получение данных для верификации расчетов оценки живучести моторной рамы авиадвигателя (подвески двигателя к крылу самолета) в случае возникновения пожара двигателя.


Этапы:
  • Проектирование, организация изготовления и сборка оборудования на стенде
  • Проведение серии экспериментов для различных заданных режимов работы огневого подогревателя с регистрацией параметров сверхзвуковой высокотемпературной струи
  • Проведение термопарных и ИК-измерений на тыльной стороне (сторона, обращенная к ик-камере) титановой пластины для построения модели процесса теплопередачи с использованием инверсного метода расчета.
  • Формализация полученных данных для проведений 2D-расчетов
Схема установки для ИК измерений
Схема ИК измерений


Испытание Перед испытанием После испытания
Внешний вид титанового образца после
испытания со стороны струи и с тыльной стороны
Результаты ик-измерений
ИК-изображения титанового образца во время испытания; Т_струи = 1930 К

Работа проводилась в рамках контракта с фирмой Airbus-Франция в 2005 г. при участии специалистов CNRS Академии Наук Франции.

Основные результаты приведены в статье «Experimental studies of underexpanded hot jets: free jet velocity field and jet impact on a flat plate», 2ND EUROPEAN CONFERENCE FOR AEROSPACE SCIENCES (EUCASS), Brussels, Belgium, 1-6 Jule, 2007.

Назад
© 2012 Московский авиационный институт | НИГ ЭИГ