Маёвцы из шанхайской магистратуры посетили крупнейшие авиастроительные компании Китая

21 сентября 2017
Маёвцы из шанхайской магистратуры посетили крупнейшие авиастроительные компании Китая
Группа студентов МАИ, обучающихся в магистратуре Шанхайского Транспортного Университета, посетила две крупнейших компании Китая, занимающиеся выпуском на рынок гражданской авиации летательных аппаратов (COMAC) и двигателей (AECC).

Первым пунктом программы стала экскурсия в корпорацию COMAC – это относительно новая компания, занимающаяся производством аэрокосмической техники, созданная в 2008 году. Головной офис поражает своими размерами – величественное здание в терракотово-черных тонах, напоминающее корабль будущего.

Началось посещение компании в лобби главного корпуса, где был представлен макет всей территории компании, включая филиалы. Далее экскурсанты проследовали в демонстрационный зал российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.

Здесь им продемонстрировали корпус будущего летательного аппарата, его уменьшенную модель, а также установку для тестирования агрегатов самолетов. Помимо этого, представители компании рассказали о других своих разработках, особое внимание было уделено самолету COMAC С919, первый полёт которого состоялся совсем недавно – 5 мая 2017 года.

Специально для маёвских студентов был организован просмотр фильма о продукции компании COMAC, видеозаписи из кабины пилота в процессе полета C919, а также история сотрудничества китайской корпорации с российской Объединенной авиастроительной корпорацией.

Далее ребята отправились на завод по производству двигателей летательных аппаратов AECC. Это не менее масштабное чем COMAC предприятие, расположенное совсем рядом с морским побережьем. Здесь маёвцам рассказали поэтапно о всех ключевых процессах производства двигателей, показали транспортировочную ленту и камеру продува. Особое внимание было уделено аддитивным технологиям.

В ходе экскурсии удалось увидеть 3D-принтер по металлу CIOO Solid-state laser в процессе производства деталей для двигателей. Принцип создания изделий достаточно понятен, изначально инженеры загружают в компьютер чертежи будущей детали, далее машина высыпает в камере специальный порошок и запекает лазером слой за слоем. Процесс занимает достаточно много времени, однако качество деталей и отсутствие сварки обуславливает преимущество данной технологии перед традиционными процессами.

Это был безусловно познавательный день, все ребята с особым интересом слушали, не стеснялись задавать вопросы представителям компании. Надеемся, что через год в России будет также состоится знакомство наших китайских коллег с российской авиапромышленностью.

В этот день было

Первый полет УТС Як-130
Запущены восемь ИСЗ с помощью одной ракеты-носителя
День основания ОАО "МНПК "Авионика"